|
1. В чём особенности поэтического решения темы любви Фетом? 2. Как различные поэтические приёмы помогают автору передать ведущее настроение стихотворения? 3. Назовите произведение отечественной поэзии, которое посвящено теме любви (ЕГЭ по литературе)1. Фет раскрывает тему любви описанием жизни своего героя, его переживаний. Описание умиротворенной ночи, «дрожащих», как сердце лирического героя, струн рояля передают атмосферу глубочайшей влюбленности лирического героя. Он восхищен песней девушки, готов «любить, обнять и плакать». Расставание с героиней стихотворения превращает последующие годы лирического героя в «томительные и скучные», но как только они воссоединяются жизнь поэтического персонажа вновь обретает краски. Возлюбленная для него — «вся жизнь» и настоящая «любовь». Он видит смысл жизни с том, чтобы «веровать в рыдающие звуки» и считает, что «иной цели» быть не может. Таким образом, даже без описания возлюбленной главного героя стихотворения, Фет смог раскрыть тему искренней любви.
2. Афанасий Афанасьевич Фет использует множество поэтических приёмов для передачи ведущего настроения стихотворения, раскрытия чувств главного героя. «Сияющая лунная ночь» создаёт атмосферу чего-то гнетущего, предвещает перемены, влюбленность главного героя. Эпитеты передают настроение героя его переживания: «томительные и скучные годы», «звучные» вздохи, «рыдающие» звуки. В начале стихотворения лирический герой видит свою возлюбленную, внимает ей, у него «дрожит сердце», а после расставания с ней он грустит и скучает, мука «жжет» его сердце. Риторическое восклицание «Тебя любить, обнять и плакать над тобой!» завершает стихотворение: не разъясняя дальнейшую судьбу персонажа, оно служит своеобразным криком страдающей от разлуки души. Радость сменяется безысходностью и горем. Таким образом, автор используем различные средства выразительности, для того чтобы придать эмоциональности своему стихотворению, позволить читателю погрузиться в мир главного героя.
3. Стихотворение Афанасия Афанасьевича Фета «Сияла ночь. Луной был полон сад…» можно сравнить со стихотворением Александра Сергеевича Пушкина «Я помню чудное мгновенье…», ведь в них звучит тема любви. Оба автора не описывают своих героинь: о любви лирического героя Пушкина известно лишь то, что она «гений чистой красоты», а Фет показывает лишь восхищение своего лирического героя ее песнями. В обоих стихотворениях лирические герои испытывают мучения от разлуки с возлюбленной и расцветают, услышав её. Время в разлуке с любимой лирического героя Фета превращается в «томительное и скучное», а у Пушкина «тянется тихо». Оба персонажа воссоединяются со своей возлюбленной и испытывают «пробужденье». Авторы используют анафору и множество эпитетов («звучные» вздохи, «рыдающие» звуки; «безнадежная» грусть, порыв «мятежный») для придания своим стихотворениям эмоциональности и красочности. Мотив одиночества и тоски, несчастной любви раскрываются при помощи описания жизни героев в тягостном уединении. Обновлено: Опубликовал(а): foggyns Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|