Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




1. Как и в чём проявляется авторская симпатия к героям, представленным в данной сцене? 2. В каких произведениях русской литературы присутствуют сцены семейной идиллии и в чём эти сцены созвучны или противоположны приведённому фрагменту «Войны и мира»? (ЕГЭ по литературе)

1.

Авторская симпатия к графу Ростову и Марии Дмитриевне проявляется через описание их танца и через то, как реагируют на него окружающие.

«Всё» наблюдало за «весёлым старичком», графом Ростовым, с «улыбкою радости»: даже дворовые вышли посмотреть на веселящегося барина. Такая реакция показывает, что граф очаровательный и привлекательный человек, который относится к слугам с любовью, ведь они его не боятся. Марья Дмитриевна, хоть и не старается танцевать, но у неё выходит превосходно. Она тоже восхищает публику своей статностью и красотой, отсутствием «всегдашней суровости».

Немаловажную роль в предложенном для анализа фрагменте играет Наташа.

Она дергает за рукава всех присутствующих, требуя, чтобы они смотрели на её «папеньку». Такое поведение героини показывает, что в семье Ростовых царит любовь: Наташа не стесняется своих чувств, потому что гордится своим отцом и любит его, хочет, чтобы танец Ильи Андреевича увидели окружающие.

Автор иронизирует над «старичком» Ростовым и «тучной» Марьей Дмитриевной (уменьшительно-ласкательные слова в портретах, описание танца, высказывание дворовых). С помощью этого приёма проявляется авторская симпатия к героям.

2.

И Аркадий, и его отец очень рады видеть друг друга. Николай Петрович даже «потерялся немного, оробел»: он стесняется своего сына, не хочет выказывать чрезмерную любовь. У Толстого все иначе: Наташа не стесняется «закричать на всю залу», требовать от всех любоваться ее отцом.

И Николай Петрович, и Илья Андреевич мягкотелы и прощают почти все шалости своим детям. Граф Ростов не ругает Наташу за её поведение, дает деньги Николаю, проигравшему все в карты; Кирсанов старается понять своего сына Аркадия, который увлечен нигилизмом, но у него не выходит. Николай Петрович лишь сожалеет о том, что он «остался позади», а его сын «ушёл вперед», не стараясь переубедить Аркадия.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском