Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




9.1. Почему стихотворение Г. Гейне «Довольно! Пора мне забыть этот вздор!» относится к поэзии романтизма? 10. Назовите произведение, в котором представлен образ актёра. В чём схожи образы актёра в нём и в стихотворении Г. Гейне? Сенина 2024 5 вариант (ЕГЭ по литературе)

9.1.

Романтизм — это литературное направление, в котором изображается исключительный характер в исключительных обстоятельствах. Романтический герой одинок, находится в противоречии с обществом, разочарован в жизни, испытывает сильные страсти. По этим причинам стихотворение Г. Гейне можно отнести к поэзии романтизма.

Лирическим героем Г. Гейне владеют сильные переживания. Он представлял любовь как театральную игру, в себе видел искусного актёра, который разыгрывал драму в шутку.

Но вот он освободился от «театрального хлама» и понял, что любит по-настоящему.

Наиболее яко душевные переживания лирического героя раскрываются в четвёртой строфе, построенной с помощью антитезы. Субъект высказывания считал свою боль подделкой, но эта боль оказалась живой и настоящей. Герой, словно актёр на сцене, представлял смерть гладиатора, но, оказывается, он действительно был ранен насмерть любовью.

Таким образом, лирический сюжет и переживания героя позволяют сделать вывод о том, что стихотворение Г. Гейне относится к поэзии романтизма.

10.

Лирический герой Г. Гейне не только искусный актёр, который страстно декламирует и разыгрывает драму на сцене, но и несчастный влюблённый, страдающий от неразделённой любви. Субъект высказывания Пастернака играет на сцене роль Гамлета, решая сложный вопрос: быть или не быть. Но в нём совмещаются и образ Иисуса Христа, который в Гефсиманском саду молит Господа пронести мимо чашу мук и страданий.

В обоих произведениях с образами лирических героев связывает мотив смерти. Лирический субъект Г. Гейне не просто представляет на сцене смерть гладиатора, он на самом деле смертельно ранен безнадёжной любовью. Лирический субъект Пастернака понимает, что «неотвратим конец пути», он должен исполнить то, что предназначено ему судьбой — взойти на Голгофу, быть распятым на кресте, умереть и воскреснуть, чтобы спасти человечество и привести его к вечной жизни.

Таким образом, образы актёров в двух произведениях схожи, так как в них сильны переживания, герои пытаются противостоять судьбе и исполнить свой долг.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском