|
18.5. Назовите произведение, в котором показаны противоречия «лишнего человека». В чём сходство или чем различаются изображение «лишнего человека» в выбранном произведении и в «Евгении Онегине»? Сенина 2024 18 вариант (ЕГЭ по литературе)В романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» показаны противоречия «лишнего человека». Изображение «лишнего человека» схоже в романах М. Ю. Лермонтова и А. С. Пушкина в том, что оба героя разочаровались в светской жизни, пытались преодолеть духовный кризис, найти смысл своего существования. Различие в изображении «лишнего человека» состоит в том, что Печорин ведёт себя активно, вмешивается в судьбы других людей, он гоняется «за приманками страстей» и осознаёт, что не угадал своего предназначения. Онегин, по выражению В. Г. Белинского, «страдающий эгоист», «эгоист поневоле», его судьба не завершена. Автор оставляет своего героя «в минуту, злую для него», когда неприятный разговор Татьяны и Онегина прерывается вследствие звона шпор и появления мужа Татьяны. Мы так и не узнаем, что произошло с Онегиным после объяснения с идеальной героиней, хранящей верность супругу. Автор оставляет за читателем право решать, смог ли его герой возродиться к новой жизни, духовно преобразиться. Григорий Александрович Печорин, воплощающий в себе пороки своего поколения тридцатых годов девятнадцатого века в полном их развитии, представляет собой загадку и одновременно завершённый образ. Мы узнаём о смерти героя на дороге по возвращении из Персии. В начале романа А. С. Пушкина Онегин из Петербурга едет в деревню, пытаясь дистанцироваться от светской жизни, которая принесла ему разочарование, а также охлаждение и опустошений души. Здесь он преобразовывает крепостное хозяйство, «ярем он барщины старинной // Оброком лёгким заменил; // И раб судьбу благословил». Но эта реформа вызвала недовольство окрестных помещиков, которые решили, что новый сосед — «опаснейший чудак». Но только два дня казались герою «новы», затем скука и хандра снова овладели им. Убив на поединке Ленского, Онегин отправляется в странствие, а затем возвращается в Петербург, где в светском обществе видит замужнюю Татьяну и влюбляется в неё. Незавершённость сюжета оставляет открытым вопрос: смог ли Онегин духовно воскресить себя для новой жизни? Печорин выслан из Петербурга на Кавказ. Мы видим его в Тамани, в Пятигорске, в крепости под началом Максима Максимыча, в казачьей станице. Всюду он проявляет себя, как активная натура: похищает Бэлу, пытается разгадать тайну «мирных контрабандистов», влюбляет в себя княжну Мери, убивает на дуэли Грушницкого. Но эта активность носит разрушительный характер и приносит несчастье как окружающим, так и самому герою, осознавшему, что он в руках судьбы играл роль «топора». Перед публикацией «Журнала Печорина» рассказчик сообщает о смерти Печорина по дроге из Персии. Таким образом, Пушкин и Лермонтов создают образ лишнего человека. Их герои не нашли своего места в жизни. Они отличаются по темпераменту. Онегин — хладнокровный герой, не способный увлечься, только в финале он неожиданно воспылал страстью к замужней Татьяне, но, возможно, как иронично намекает автор, «запретный плод сладок». Печорин активен, занят кипучей деятельностью, которая лишена смысла и приносит новые разочарования. Герои отражают разные эпохи: Онегин — представитель декабристской поры: Печорин отражает период правления Николая I после подавления восстания декабристов. Обновлено: Опубликовал(а): Vladimirovna Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|