Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как влияют учителя на процессы умственного и нравственного взросления детей? По тексту Г. А. Горышина «В жизни каждого человека бывают учителя…» (ЕГЭ по русскому)

Как влияют учителя на процессы умственного и нравственного взросления детей? Именно эта проблема поднимается в предложенном для анализа тексте Глеба Александровича Горышина.

Умственное и нравственное взросление и становление детей происходит преимущественно в школьные годы. В этот момент примером для подражания для них является учитель. Ученики перенимают манеры поведения, внимательно следят за наставником на уроках. Так происходит и с героем истории Г. А. Горышина, который начинает интересоваться предметом и материалом по литературе с приходом относящегося с серьёзностью и ответственностью к своему предмету учителя.

Борис Борисович повествует детям о различных событиях в обществе и природе, и о том, как они описаны в книгах. Таким образом, рассказывая на уроках о многих процессах, происходящих в окружающем мире, учитель оказывает влияние на умственное и нравственное просвещение учеников.

Важным аспектом является то, что преподавателем удаётся заинтересовать детей не только во время занятий. Учителя преподносят материал таким образом, что ученики продолжают осваивать его самостоятельно. Борису Борисовичу удается вызвать постоянный интерес детей к книгам. Герой истории, ранее не читавший произведения и осваивающей литературу "...ни шатко ни валко...", начинает уделять много внимание этому предмету, проявляет инициативу в изучении материала. Можно сделать вывод, что учитель способен оказывать влияние на взросление воспитанников путём развития у них самостоятельности, предприимчивости, вовлечения в учебный процесс и привития хорошего вкуса.

Данные примеры дополняют друг друга: они показывают, что преподаватель помогает детям в становлении личности разными методами. Такими становятся развитие интереса учеников к дисциплине, поощрение проявления инициативы.

По мнению автора, учитель оказывает сильное влияние на умственное и нравственное взросление. Своей деятельностью в рамках учебной программы он помогает детям не только осваивать необходимые дисциплины, но и развивать важные качества, например, самостоятельность, инициативность, способность к анализированию информации.

Я согласна с мнением автора. Действительно, роль учителя в процессе взросления и становления личности велика. Многие дети равняются на своих наставников, стараются перенимать их опыт. Учитель имеет авторитет среди воспитанников, задаёт им темпы и тенденции работы, также вызывает и поддерживает интерес к предмету. Так было с многими известными деятелями культуры, например, с Александром Сергеевичем Пушкиным. Любовь к книгам была привита ему с детства. Его наставник, граф Монфор, смог вызвать интерес к литературе у маленького Пушкина. Именно он запустил процесс взросления будущего поэта, его роль в становлении личности неоценима.

Подводя итог, хочется отметить, что влияние учителей на умственное и нравственное развитие детей является крайне сильным. В самые важные моменты социализации человека, его обучения и становления рядом находится именно преподаватель, который способен различными методами помочь в развитии необходимых качеств, навыков, освоении основ основных дисциплин и законов.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.