Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




К каким последствиям может привести конфликт между чувствами и разумом? Аргументы Н. В. Гоголь «Тарас Бульба», А. С. Пушкин «Станционный смотритель» (Итоговое сочинение (декабрьское))

В жизни каждого рано или поздно наступает момент, когда необходимо сделать выбор: опираться на подсказки ума или всё-таки эмоций. Нередко случается так, что дилемма вгоняет запутавшуюся личность в ужас, ведь от выбранного пути может зависеть очень многое. Не исключено, что в момент решения человек свернёт не туда, ведь причин для этого множество: отсутствие опыта в подобных вопросах, сложные обстоятельства, ограниченность во времени и другие сложности.

Ошибки же, совершённые в пылу внутреннего разлада, будут вызывать переживания даже спустя многие годы. Что же может повлечь за собой неудачное разрешение конфликта чувств и разума?

На мой взгляд, чаще всего подобная внутренняя дисгармония порождает ещё больше проблем. В литературе есть множество примеров того, как герои, оказавшись на распутье, впоследствии страдали или даже погибали от выбранного пути. Можно обратиться к образу Андрия из повести «Тарас Бульба» Николая Васильевича Гоголя. Младший сын великого казацкого полководца должен был принять сторону, от которой позднее отречься не имел права. Призывом со стороны разума в данной ситуации являлся вариант остаться воином Запорожской Сечи, так как именно к этому Андрия всю жизнь готовил отец. Голосом чувств же выступала любовь к полячке, ради которой герой должен был перейти на вражескую сторону. Несмотря на то, что младший Бульба прекрасно понимал, чем обернётся предательство семьи и родного края, он всё равно выбрал последовать за эмоциями, а не за трезвым рассудком. Всё закончилось для него, как и ожидал сам юноша изначально, плачевно. Долго и счастливо прожить с любимой девушкой Андрию не удалось: за предательство он поплатился собственной жизнью, притом убит был родным отцом. Таким образом, выбор героя повести повлёк за собой и его смерть, и душевные муки близких ему людей.

Не менее показательным примером является судьба героини повести «Станционный смотритель» Александра Сергеевича Пушкина. В этом произведении дочь смотрителя является главной его гордостью: она спокойна, обходительна, хозяйственна, и любой гость станции, даже самый чёрствый и грубый, не мог остаться равнодушным к подобной замечательной девушке. Проявил интерес к Дуне и гусар, остановившийся однажды на постоялом дворе Самсона Вырина. Задержавшийся из-за своего внезапного недуга на несколько дней посетитель тоже запал героине в душу. Несмотря на то, как сильно полюбился ей их гость, Дуне всё равно очень тяжело даётся выбор между ним и отцом. Терзания полностью поглотили её, когда она оказалась в кибитке гусара. Чувства к Минскому, бесспорно, и вынудили её уехать с ним, так как насильно никто не обязывал этого делать. Разум же при этом твердил, что отцу будет очень горько узнать, что его единственная дочь так внезапно пропала из-за вскружившей голову любви. Тем не менее Дуня не попросила вернуться или выпустить её, так как сделала выбор в пользу чувств. Лишь спустя много лет она однозначно узнала, как повлияло её решение на жизнь Самсона Вырина. Уже будучи барышней из приличного общества, Авдотья узнала, что отца сгубили алкоголь и глубокая тоска по ней. Таким образом, её выбор между чувствами и разумом привёл к смерти отца и к пожизненному чувству вины за это с её стороны.

Исходя из сказанного выше, можно сделать вывод, что очень часто конфликт между чувствами и разумом приводит к негативным последствиям как для тех, кому необходимо его разрешить внутри себя, так и для тех, кто близок к этим людям. Так или иначе почти всегда возможно найти внутренний компромисс, сбалансировав в себе диктуемое и эмоциями, и умом.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.