Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Женские образы в драме А. Н. Островского «Гроза» (ЕГЭ по литературе)

В пьесе Александра Николаевича Островского "Гроза" огромное внимание уделяется женским образам. Героини драмы отличаются друг от друга, несут в себе разные личностные качества и играют важную роль в передаче идеи произведения.

В "Грозе" можно выделить три женских образа — Кабаниху, её дочь Варвару и Катерину, жену Тихона, сына Кабанихи. Рассмотрим подробнее, как автор раскрывает характер каждой героини.

Марфа Игнатьевна Кабанова — деспотичная женщина, подчиняющая всех членов семьи своей власти, яркая представительница "Тёмного царства". В доме Кабанихи царит матриархат, никто не вправе её ослушаться. Героиня отличается жадностью, лицемерием, все свои негативные проявления пытается скрыть за благими намерениями.

Тихон, её сын, подчиняется Кабанихе и сам признаёт, что он против её воли никуда. Образ Марфы Игнатьевны играет важную роль в изображении жестоких нравов Калинова, являющегося собирательным образом российских городов.

Варвара — дочь Кабанихи, девиз которой "делай, что хочешь, лишь бы всё шито крыто было". Она умеет обходить давление матери и не подчиняется ей, однако делает это тайно при помощи хитрости. Варвара — единственный человек, способный выслушать Катерину. Она — олицетворение косвенного протеста правилам "Тёмного царства".

Катерина — "Луч света в Тёмном царстве", так назвал её известный критик Добролюбов. Характер Катерины полностью противоречит нравам Калинова. Героиня свободолюбива, она выросла в любви и понимании, а потому не может адаптироваться к обстановке дома Кабановых. Брак с Тихоном не приносит Катерине счастья, она чувствует себя несвободно. Протест Катерины выражается в свиданиях с Борисом, о которых она рассказывает домочадцам, после чего совершает самоубийство. Через образ Катерины автор показывает, что всё светлое погибает, когда оказывается в "Тёмном царстве".

Так, женские образы в пьесе Островского "Гроза" играют важную роль и отличаются друг от друга. Марфа Игнатьевна Кабанова — эпицентр жестокости в драме, Варвара — олицетворение косвенного протеста власти матери, а Катерина — "Луч света в Тёмном царстве", погибший от давления несвободы.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.