|
Артюр Рембо «Концерт» (Анализ стихотворения, стиха)Данное стихотворение было написано Рембо в 1870 году в возрасте 16 лет и вошло в его знаменитый сборник "Озарения". Это один из ярких образцов французского символизма, которому был присущ культ музыкальности, синестезии и загадочной образности. По жанру это философская пейзажная лирика с элементами символизма и импрессионизма. Основная тема — слияние человека с природой, жизнь как своеобразный "концерт" гармонии красоты и чувственности. Идея произведения заключена в художественном воплощении мифопоэтического мировосприятия, стремлении уловить сокровенные ритмы бытия. Лирический герой не выражен напрямую, он растворен в окружающей природе. Его присутствие ощущается лишь через детали пейзажа, увиденного как бы его глазами. Общее настроение произведения отмечено радостным жизнелюбием, упоением красотами мира, ощущением слитности с природными стихиями. Центральным образом является фавн — олицетворение жизненной силы, плодородия, чувственного наслаждения бытием. Он предстает то резвящимся существом, то застывшим в умиротворении. Рембо мастерски использует синестезию, передавая зрительные образы через вкусовые и звуковые ассоциации ("старое вино, шафранно-ал", "звенящий хохот"). Стилистика произведения отличается импрессионистической зыбкостью, нагромождением тонких деталей. Стихотворение написано свободным нерифмованным верлибром. Ритм задаётся переменным метром, придающим ощущение живого, естественного дыхания природы. Рембо активно использует звукопись — аллитерации, ассонансы, повторы согласных ("рот набив багряными цветами"), создающие визуальные и слуховые параллели. Стихотворение "Концерт" производит очень яркое, почти осязаемое впечатление. Рембо виртуозно переплетает воедино зрительные, слуховые, обонятельные образы, погружая читателя в атмосферу природного "концерта". При кажущейся зыбкости и импрессионистичности, в произведении чувствуется мощная жизненная энергия, торжество гармонии красоты и чувственности. Поэт словно приоткрывает завесу над тайнами мироздания, заставляя ощутить биение самой жизни. При этом стихотворение не кажется перегруженным, каждая деталь находится на своём месте, создавая законченную картину буйства стихий. Это произведение является ярким образцом искусства французского символизма. Обновлено: Опубликовал(а): Адам Внимание! Спасибо за внимание.
|
|