|
Проблема сплочённости русских женщин в горе, принесённом войной. Сенина 2018. Вариант 20 (ЕГЭ по русскому)В чём проявляется единение русских женщин, переживших войну? Разграничивает ли любящее сердце матери своё и чужое горе? Именно эти вопросы возникают при чтении текста В. П. Астафьева. Раскрывая проблему сплочённости русских женщин в беде, принесённой войной, автор описывает кладбище уральского городка и братскую могилу тех, кто умер от ран в госпиталях. А над могилой стоит чугунный солдат, сработанный от всего сердца местными умельцами, поэтому приняли его, как родного, не замечая "корявин". Русские женщины считают, что неоплаканная могила бывает только у сирот, и поэтому приходят к братской могиле, чтобы оплакать неизвестных им погибших воинов в надежде, что и их сыновей, похороненных в чужой стороне, пожалеют "матери тамошние" и "умягчат землю слезою своею", последний приют родного сыночка. Позиция автора заключается в следующем: не только русские женщин, но и матери всего мира, потерявшие своих сыновей на войне, едины в проявлении своего горя, они не разграничивают свою и чужую беду, оплакивают павших героев, как близких и родных им людей. Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, если все женщины земли соберутся на солдатских кладбищах, "мир содрогнётся и падёт ниц перед этим горем", которое объединило и сплотило всех матерей, переживших тяжелейшую утрату. Приведу литературный аргумент. В рассказе Е. И. Носова "Шопен, соната номер два" спустя три десятилетия после Великой Отечественной войны открывают в райцентре обелиск, посвящённый памяти погибших в сражении земляков. В каждой семье есть утрата, и это горе объединяет сельчан. А потом заводские оркестранты оказываются в деревенской избе, где живут только женщины: мать, дочь и внучка. Четырёх близких людей потеряла на войне пожилая женщина: мужа, двоих сыновей и зятя, которого война "догнала" потом: он умер от ран. Боль утраты никогда не ослабнет, сплачивая три поколения в этой вдовьей и сиротской семье. Приведу ещё один аргумент. В стихотворении Н. Рубцова "Русский огонёк" в морозную вьюжную зимнюю ночь лирический герой набредает на огонёк избы и знакомится с пожилой одинокой женщиной, на стенах избы которой много пожелтевших снимков, и страннику вдруг открывается "сиротский смысл семейных фотографий". Простая женщина задаёт после долгого молчания всего лишь один вопрос: "Скажи, родимый, будет ли война?" Потерявшая на войне всех близких и родных, она не хочет, чтобы повторилась страшная трагедия, её душа болит "за всех жителей земли". Лирический герой благодарит скромный русский огонёк, который горит в бездорожье и светит заблудившимся путникам. Мы пришли к выводу о том, что для материнского сердца нет понятия своё и чужое. Мать скорбит обо всех сыновьях - своих и чужих, погибших на войне. Обновлено: Опубликовал(а): Vladimirovna Внимание! Спасибо за внимание.
|
|