|
Как Вы понимаете утверждение М. Ю. Лермонтова: «Делить веселье все готовы — никто не хочет грусть делить»? Аргументы М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», «Мцыри» (Итоговое сочинение (декабрьское))Михаил Юрьевич Лермонтов вошел в историю не только как великий поэт и романтик, но и как тонкий психолог, глубоко постигший человеческую натуру во всех её проявлениях. Его крылатое выражение: "Делить веселье все готовы — никто не хочет грусть делить" — блестящий афоризм, обнажающий одну из самых уродливых сторон нашего бытия — эгоизм и нежелание разделить чужую боль. На мой взгляд, этими словами Лермонтов выразил горькую истину о человеческой натуре - склонности делить с окружающими только радости, но неизменно отворачиваться и замыкаться, когда речь заходит о сопереживании и сострадании. Черствость души, духовная глухота становятся нормой в мире, где каждый сосредоточен только на себе. Эту жестокую реальность Лермонтов убедительно воплотил в романе "Герой нашего времени", показав, как человек с богатым духовным миром остается непонятым и чужим в бездушном обществе эгоистов. Главный герой произведения, Печорин, поражает читателя своей духовной глубиной, тонкостью чувств, неуемной жаждой познания. Многогранная личность, мучимая вечными вопросами бытия. И в то же время он одинок, отвергнут окружающим пошлым и мелочным светом. Никому из поверхностных людей вокруг него непонятны его страдания, терзания, душевные метания. "Он для всех почти был тою же книгою, за которою никто не захотел перевернуть первой страницы", — замечает Лермонтов. Так, устав от бессмысленности жизни и человеческого эгоизма, Печорин запирается в замкнутом кругу разочарования. На трагедии этого героя Лермонтов наглядно показывает, как глухое нежелание общества разделить боль и сомнения человека приводит к одиночеству и духовному омертвению. Мотив человеческой черствости и эгоистического отторжения ближнего находит продолжение и в поэме Лермонтова "Мцыри". Юный монах, чья душа жаждет свободы и гармонии с природой, с первых страниц воспринимается как изгой общества себе подобных. Его тоска по идеалу так и остается непонятой теми, кто запер себя в монастырских стенах, бездумно чуждаясь всего живого. "И невозможно ничему их дух был жив", — с горечью говорит о них Мцыри. Даже пытаясь достучаться до их сердец, просветить их разум, он лишь получает в ответ холодную отчужденность и непонимание. В итоге отвергнутый всеми, одинокий Мцыри обрекает себя на неминуемую смерть. Так, живописуя трагедию героя, разбившегося о непробиваемую стену человеческого равнодушия, Лермонтов вновь указывает на бескрайний эгоизм общества, неспособного сопереживать и понимать чужую душевную борьбу. В обоих произведениях Лермонтова красной нитью проходит одна важнейшая тема — духовной глухоты людей, нежелания постигать внутренний мир друг друга и разделять душевные страдания и метания. Таким образом, в своих бессмертных строках великий поэт выразил глубочайшую правду о греховной человеческой натуре, склонной делить только праздники и радости, но неизменно отворачивающейся от боли и горестей ближнего. Эгоистическое сосредоточение лишь на собственных удовольствиях и нежелание прислушиваться, сопереживать чужим душевным терзаниям — вот что мешает людям обрести подлинное единение и гармонию. Преодолеть этот порок, открыться для понимания других и стать способным разделить с ними не только радость, но и груз жизненных тягот — высшее проявление человечности и нравственной силы. И лишь следуя этим заветам, общество сможет исцелиться от пороков эгоизма и черствости. Обновлено: Опубликовал(а): Адам Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|