|
«Война» (Гумилев Николай Стихи)Стихотворение "Война" было написано Гумилевым в начале Первой мировой войны, в 1914 году. Это произведение представляет собой ярчайший образец патриотической лирики поэта, отмеченной духом горячего мистического милитаризма. По жанру данное стихотворение можно определить как одическую поэму, представляющую собой гимн ратному подвигу и величию войны как акта жертвенного служения. Центральной темой выступает романтическое прославление войны как священного действа во имя высших религиозно-патриотических идеалов. Идейный замысел произведения заключается в мистификации и сакрализации войны, низведении на нее ореола святости и богоугодного действа. Гумилёв стремится запечатлеть экстатическое состояние лирического героя, охваченного воинственным религиозно-патриотическим энтузиазмом. Лирический герой воспринимает войну как свершение высшей небесной воли, осеняемое ангельскими "серафимами, ясными и крылатыми". Он созерцает ратный подвиг словно священное богослужение, где солдаты предстают "труженниками", жертвенно "сеющими и славу жнущими" на "омоченных кровию полях". Гумилев использует множество религиозных символов и мистических метафор, призванных возвысить войну до сакрального действа. Так, звуки боя уподобляются "пенью жнецов", а сердца солдат "горят восковыми свечками". Сама смерть на поле брани трактуется как акт жертвенной любви — "братский поцелуй" победителя павшему врагу. Ритмика стихотворения отличается напряженностью и внутренней экспрессивностью, создаваемой посредством анафор, инверсий, резких фразовых переносов. Преобладающий размер — четырёхстопный амфибрахий - придает произведению торжественно-патетический характер. Особую выразительность и трагическое звучание "Войне" придает контраст между апологетикой ратного подвига и реальными ужасами боя, едва прорисовывающимися в таких деталях, как "тявкающий пулемет", "жужжащие шрапнели" и "поля, омоченные в крови". Стихотворение "Война" производит очень сильное эмоциональное впечатление. Гумилёв с потрясающей экспрессивностью выразил здесь дух воинствующего романтического милитаризма, охватившего патриотические круги в начале Первой мировой войны. При этом поэт сумел подняться до вершин одического пафоса, мастерски используя весь арсенал религиозно-мистической образности. "Война" — выдающийся образец акмеистической традиции, отмеченный высочайшей одухотворенностью и культурой поэтического слова. Обновлено: Опубликовал(а): Адам Внимание! Спасибо за внимание. |
|