|
«Она» (Гумилев Николай Стихи)Стихотворение "Она" было создано Николаем Гумилевым около 1908 года и вошло в его третий поэтический сборник "Жемчуга", ставший квинтэссенцией акмеистической эстетики поэта. В это время Гумилев уже окончательно оформился как один из основоположников акмеизма — литературного направления, утверждавшего культ зримых, осязаемых образов, сдержанной чувственности и предметности в поэзии. По жанру данное произведение относится к области любовной лирики с элементами портретной зарисовки. Основная тема — воспевание возвышенного образа Идеальной Женщины, Прекрасной Дамы, Музы как источника поэтического вдохновения, жизненных творческих сил. Идейный замысел заключается в романтическом прославлении культа Вечной Женственности как высшего проявления красоты и таинственной притягательности бытия. Лирический герой предстает в образе поэта, ученика и вдохновенного жреца, всецело преклоняющегося перед загадочной Женщиной-Музой. Его переживания исполнены трепетного благоговения перед этим идеальным воплощением красоты и таинственной поэзии жизни. Одновременно в них присутствует ноты страстного экстаза, упоения перед сакральной сущностью Женственности. Общее душевное состояние лирического "я" можно охарактеризовать как восторженно-возвышенное. Центральным образом становится романтический, возвышенный облик Прекрасной Дамы, существующей в ореоле таинственности и живущей в мире "медной музыки стиха". Гумилёв создаёт утончённый, изысканный портрет этой загадочной Музы: ее "усталость от слов", "расширенные зрачки", "неслышный и неторопливый шаг", "истома и бред". Важную роль играют многочисленные метафоры, инверсии, необычные поэтические эпитеты: "сладкая боль", "огненный рай", "четки сны". Активно используется звукопись. Стихотворение написано классическим четырехстопным ямбом с перекрестной рифмовкой. Выбранный размер придает произведению торжественный, одический тон, характерный для гимнов в честь Вечной Женственности. Правильная рифмовка и плавность ритмического рисунка способствуют атмосфере возвышенной поэтичности. В целом произведение производит очень сильное впечатление своей изысканной поэтичностью, одухотворенным пафосом в воспевании возвышенного идеала Женственности. Перед читателем предстает притягательный, романтически приукрашенный образ таинственной царицы поэтов, хранительницы высших духовных истин. Звукопись, метафоричность, ювелирная отделанность деталей создают ассоциации с вершинными образцами утонченной любовной лирики поэтов Серебряного века. Обновлено: Опубликовал(а): Адам Внимание! Спасибо за внимание. |
|