|
«Всем» (Брюсов Валерий Стихи)Стихотворение "Всем" было написано Валерием Брюсовым в 1896 году и вошло в его ранний сборник "Chefs d'Oeuvre". К этому времени молодой поэт, одним из первых в России обратившийся к эстетике декадентства и символизма, уже заявил о себе как о ярком новаторе. Брюсов стремился ввести в русскую поэзию новую чувственную тональность и урбанистические мотивы. По жанру это произведение относится к философской любовной лирике в русле раннего символизма и декадентства конца XIX века. Основная тема — потеря иллюзий о возможности гармоничного слияния с возлюбленной, разочарование в любви как единении душ и телес. Лирический герой предстает как усталый, разочарованный в иллюзиях любовник, теряющий былые заблуждения о способности действительно слиться с возлюбленной. Его переживания движутся от прежнего упоения мечтами о любовном экстазе к горькому пробуждению и осознанию, что этот экстаз — всего лишь призрачная видимость, за которой скрывается одиночество. Характерная для раннего символизма метафоричность и приглушенная эротичность пронизывают лексику стихотворения: "храня мечту", "образы бессонных часов", "створы темноты". Встречаются олицетворения и инверсии, усиливающие ощущение зыбкости реальности: "крыли тайну створы", "лежал безвольно". Используются необычные метафорические эпитеты: "объятья принужденные", "обман сладостный". Сама форма обращения к лирической героине придает высокий одический тон. Стихотворение написано классическим пятистопным ямбом с перекрестной рифмовкой. Эта размеренная и строгая форма создает ощущение рафинированной чувственности и сдержанной страсти, переходящей в скепсис и обреченность. Использованная Брюсовым поэтическая форма полемически отталкивается от романтической традиции. В целом произведение "Всем" производит очень сильное импрессионистское впечатление утонченной, изысканной чувственности, за которой с неизбежностью следует горькая разочарованность и скептицизм относительно природы любовных переживаний. Брюсов виртуозно использует возможности новаторской символистской поэтики, чтобы передать ускользающую, призрачную природу эротических порывов и невозможность подлинного единения душ. Перед читателем разворачивается трагедия постижения человеческого одиночества даже в моменты максимальной чувственной близости. Стихотворение ярко демонстрирует вершинные образцы декадентской любовной лирики в русском модернизме рубежа XIX-XX веков. Обновлено: Опубликовал(а): Адам Внимание! Спасибо за внимание. |
|