|
Характер парадокса в притче «Художник» (Уайльд Оскар)Притча рассказывает о желании главного героя создать образ «Удовольствия, которое длится лишь мгновение». Следует отметить, что это капризное желание, которое приходит к нему ни с того ни с сего и которое он затем намеревается исполнить любой ценой. Он выходит в мир в поисках бронзы, так как может творить только с использованием этого материала. Однако он обнаруживает, что вся бронза в мире исчезла, и единственное место, где он может найти ее, это образ «Скорби, которая длится вечно». Другими словами, художник хочет исказить статую, которая должна была навечно остаться на этой могиле, в образе «Скорби…», чтобы сделать долговечное бронзовое изображение эфемерной концепции «Удовольствия…». Здесь видно стирание границ между эфемерным и вечным мирами. Образ вечной печали приносится в жертву, чтобы создать прочный образ временного удовольствия. Любопытно также отметить, что о Художнике говорится как о человеке, «который не умирает». Это может означать, что он ещё не умер, но это также может означать, что он бессмертен. На данный момент мне неясно, какое значение это имело бы для понимания стихотворения, но это могло бы быть комментарием к непреходящей природе искусства.
Он решает изваять этот образ и поставить его на надгробии своего единственного возлюбленного, чтобы показать неограниченную любовь и неизменную печаль. Все бронзовые предметы в мире исчезли, кроме этого образа. Затем герой берет изваяние, которое он создал, и бросает его в плавильную печь, чтобы свести его к ничему. Затем он изваял образ «Удовольствия, которое длится лишь мгновение» из бронзы изображения «Скорби, которая длится вечно». Следует отметить, что герой переживает внутреннюю борьбу между временным удовольствием и вечной скорбью. Он ищет пути создать идеальное удовольствие, но сталкивается с ограничениями реальности. Также можно заметить символизм бронзы, которая представляет собой материал искусства и вместе с тем является ограниченным ресурсом. В конце концов, герой выбирает скорбь и преобразует её в мгновенное удовольствие, что, возможно, является попыткой найти радость во временности и преодолеть ограничения своего искусства. Однако следует также отметить, что это также тот случай, когда удовольствие в буквальном смысле происходит от горя. Это еще один пример инверсии традиционных теорий ценностей, который также присутствует в других произведениях Уайльда, особенно в «Портрете Дориана Грея». Однако в притче эта инверсия осуществляется очень ощутимым и физическим образом. Плохое буквально превращается в хорошее. Образ, представляющий печаль, превращается в образ, представляющий удовольствие. Эта трансформация также ставит под сомнение представления о печали. Несмотря на то, что печаль должна была быть вечной, ей внезапно жертвуют. Интересно отметить, что в конце стихотворения образ, отлитый из бронзы и который, как предполагается, сохранится вечно, — это «Удовольствие, которое длится лишь мгновение». Скорбь и удовольствие здесь переплетены, и одно понятие не может существовать без другого. Таким же образом связаны вечность и мгновение. Вечная печаль и кратковременное удовольствие всегда будут поочередно сменяться. Так Оскар Уайльд показывает, что гедонизм — не является единственной истиной. Обновлено: Опубликовал(а): _Катерина_ Внимание! Спасибо за внимание.
|
|