|
Особенности творчества Оскара Уайльда (Уайльд Оскар)Оскар Уайльд родился в Дублине, Ирландия, был сыном популярного врача-офтальмолога и поэтессы-любительницы под псевдонимом Сперанца. Это сильно повлияло на литературные вкусы Оскара еще в детстве.
Уайльд также был известен своим эксцентричным стилем одежды, который доходил до провокации, выражая его представления о прекрасном и требуя превращения себя в искусство. Его остроумные рецензии и статьи, в которых он проявил себя как литературный критик, также вызывали большой интерес у публики. Уайльд опубликовал много стихотворений по отдельности до 1881 года, но его сборник 1881 года включали почти все эти стихи и много новых. В этом сборнике он опубликовал более половины стихов, которые ему предстояло издать. Сборник 1881 года хорошо отражает его эстетизм и склонность к деривативности. Уайльд избегал откровенно автобиографического и исповедального стиля в этих стихах, однако они отражают его взгляды и впечатления от путешествий.
Стихи в прозе — собирательное название шести стихотворений в прозе, впервые опубликованных Оскаром Уайльдом в The Fortnightly eview. Эти стихотворения в прозе, основанные на многочисленных устных рассказах Уайльда, являются единственными шестью стихотворениями, опубликованными Уайльдом при его жизни, и они включают (в порядке появления): «Художник», «Творящий благо», «Ученик», «Учитель», «Чертог суда» и «Учитель мудрости». Два из этих стихотворений в прозе, «Чертог суда» и «Ученик», появились ранее в «The Spirit Lamp», журнале для студентов Оксфорда, 17 февраля и 6 июня 1893 года соответственно. Набор иллюстраций к стихотворениям в прозе был выполнен другом Уайльда и частым иллюстратором, Чарльзом Рикеттсом, который при жизни никогда не публиковал рисунки пером и тушью. Сборник стихотворений в прозе был выпущен частным изданием в 1905 году. Согласно Новой Принстонской энциклопедии поэзии и поэтизма, определяющими чертами стихотворения в прозе являются «единство даже в краткости и поэтическом качестве, даже без разрывов строк свободного стиха: высокий рисунок, ритмические и фигуральные повторения, устойчивая интенсивность и компактность». Изобретенная в девятнадцатом веке современная форма стихотворения в прозе во многом обязана Шарлю Бодлеру экспериментам в этом жанре, особенно в его «Маленьких поэмах в прозе» (1869), которые вызвали последующий интерес к Франции, примером которого стали более поздние писатели, такие как Стефан Малларме и Артур Рембо. В английской литературе Эдгар Аллан По и Чарльз Кингсли были родоначальниками формы. Оскар Уайльд не разделял взгляды реалистов, которые считали, что искусство должно быть правдивым и отражать реальность. Он верил, что искусство по своей природе является формой обмана и художником, задача которого — принести радость и удовольствие. Уайльд утверждал, что не реальность подражает искусству, а искусство воссоздает и преображает действительность. Великие прототипы идеальных форм существуют только в искусстве, в то время как в реальной жизни мы сталкиваемся только с их неполными репликами. Уайльд призывал сохранять отделение искусства от жизни и ее проблем: «грубое и беспокойное, вызывающее боль или раздоры» не должно проникать в святилище искусства. Писатель полагал, что воспроизведение некрасивой реальности не имеет смысла и разрушительно для произведения искусства. По его мнению, в эпоху некрасивости и рациональности художники должны черпать сюжеты не из жизни, а друг у друга. Они не должны делать различий между странами и историческими эпохами: «Как и философ платоновской школы, поэт - наблюдатель всех явлений и всех времен. Для него нет устаревших форм и сюжетов; все, что когда-либо произошло в мире, открыто перед художником как раскрытый свиток, все дышит захватывающей жизнью». Оскар Уайльд осознавал, что мир потерял свою красоту и духовность, что люди стали мелкими и утратили свою индивидуальность, но он отказывался принимать это. Он считал искусство самой выдающейся формой индивидуализма, а творческие личности стали центральными фигурами в его эстетике. Развивая идеи Пейтера, Уайльд утверждал, что люди могут достичь своего совершенства только через искусство. В создании красоты важны не только художники, которые создают произведения искусства, но и те, кто наслаждается ими: они также участвуют в создании прекрасного, воспринимая его по-своему. Вещь существует для нас только тогда, когда мы замечаем ее красоту. Для Уайльда произведение искусства это просто форма, которая вызывает чувство прекрасного независимо от идей, которые передает художник. Эстетический элемент, потенциально присутствующий в каждом человеке, пробуждается при восприятии чувственного образа красоты. Мир прекрасного, который открывается творческим личностям, возвышает художника над миром. Для Уайльда, поклонники искусства, которые служат его чистоте, окружены мистическим величием, они подобны древнегреческим богам, не разделяющим своих тайн со смертными. Уайльд отвергал идею различия между добром и злом в этическом релятивизме. Он считал, что представления о добродетели не определены, и утверждал, что грех может принести добро, принося разнообразие в жизнь и помогая людям выразить свою индивидуальность. Он полагал, что наслаждение является единственным смыслом искусства и жизни. Отделяя эстетическое и этическое, Уайльд придерживался аморализма и гедонизма. Обновлено: Опубликовал(а): _Катерина_ Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по темеИ это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|