|
Проблема роли в науке и творчества умения человека удивляться в тексте Лиходеева Л. И. «Однажды Архимед сел в ванну и вдруг почувствовал…» (ЕГЭ по русскому)Способность видеть что-то необычное в знакомых вещах ведёт к интересным научным открытиям. Кроме того, творчество тоже невозможно без умения удивляться. Люди равнодушные «не умели бы создавать музыку, сочинять стихи, рисовать картины». Творчество начинается с эмоционального толчка, с красоты, которую смог увидеть художник. К созданию произведения подталкивает человека способность неравнодушно воспринимать мир вокруг. Эти примеры дополняют друг друга, расширяя область воздействия способности человека, состоящей в умении удивляться чему-то в действительности. В первом фрагменте отмечается значение этого человеческого качества для науки, а во втором — для искусства. Автор убеждён: открытия связаны с особенностями восприятия человеком окружающего мира. Если кто-то умеет удивляться, то он способен совершить научное открытие, создать выдающееся произведение искусства. Нельзя согласиться с этим выводом писателя. Действительно, в основе всего нового как в науке, так и в творчестве лежит способность удивляться обычным вещам, открывать в них что-то особенное и восхищаться этим. Так, знаменитое пушкинское стихотворение «Я помню чудное мгновенье…» связано как раз с необычной способностью творческого человека видеть красоту. Встретив в 1825 году в Тригорском Анну Петровну Керн, поэт по-новому увидел её красоту, способную вызвать чувство восхищения, нежности, любви и преклонения. Таким образом, только тот, кто способен удивляться, может сделать настоящие научные открытия, создать шедевры искусства, чтобы общество двигалось по пути прогресса, а люди становились лучше. Обновлено: Опубликовал(а): 19601910 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|