Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какими качествами должен обладать человек? По тексту Д. С. Лихачёва «Человек должен жить в сфере добра…» Письма о добром и прекрасном (ЕГЭ по русскому)

15 из 24
Оценка эксперта внизу

Какими качествами должен обладать человек?

Чтобы привлечь внимание к поставленной проблеме, Д. С. Лихачёв в первую очередь он упоминает добро. Как он считает: какое должно быть добро, что это такое. «А добро — это прежде всего счастье всех людей.» — пишет Дмитрий Лихачёв. Становится очевидно, автор считает, что добро — это первое и самое основное качество, которым должен обладать человек. Я считаю, доброта — это то, что должно быть заложено в человеке с самого детства

Далее писатель говорит о мудрости.

«Мудрость — это ум, соединённый с добротой.» — говорит автор в самом начале абзаца о мудрости. Мудрый человек — счастливый человек. Мудрость дарит доброе имя, она открыта и надёжна. Читатель понимает, что мудрость наравне с добротой и она также важна, как и все другие положительные качества.

Взаимодополняющие друг друга примеры помогают писателю рассказать о двух очень важных качествах, которыми должен обладать человек. Быть человеку добрым и мудрым — быть ему счастливым.

Перечислив всё, автор, обобщил это всё в одное единое и назвал верностью. Д. С. Лихачёв считает, что верность есть верность всему.

Я согласна с позицией автора, потому что знаю множество примеров, подтверждающих её. Так, однажды гуляя с мамой на главное улице, мы заметили одну бабулю, которая хотела перейти дорогу, но не могла. Увидев это, моя мама взяла старушку за руку и помогла перейти ей дорогу. Я считаю это наглядным примером, указывающий на то, каким добрым и мудрым должен быть человек.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует поднимаемый автором вопрос «каким должен быть человек?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера человеческих качеств (доброта и мудрость). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена (5 из 5).

К3. Сформулированная позиция автора не совпадает с обозначенной проблемой (0 из 1).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его, однако позиция экзаменуемого не совпадает с обозначенной проблемой (0 из 1).

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью. Однако нарушена логика повествование из-за несоответствия позиций автора и экзаменуемого поставленной проблеме (0 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли. Но грамматический строй речи однообразен (1 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

Нет необходимости в использовании запятой после слова «автор»: «Перечислив всё, автор обобщил это всё в одно единое и назвал верностью».

Обратите внимание на обособление деепричастного оборота запятыми с двух сторон: «так, однажды, гуляя с мамой на главное улице, мы заметили одну бабулю».

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

Обратите внимание на окончание активного причастия настоящего времени в следующем предложении: «Я считаю это наглядным примером, указывающий на то, каким добрым…» Причастие «указывающий» относится к существительному «пример», которое использовано в форме творительного падежа. Следовательно, причастие так же должно быть в форме творительного падежа: «Я считаю это наглядным примером, указывающим на то, каким добрым…»

Будьте внимательны и избегайте описок: «одное единое».

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

Лишнее местоимении «ОН» в следующем предложении: «Чтобы привлечь внимание к поставленной проблеме, Д. С. Лихачёв в первую очередь он упоминает добро».

Не совсем корректно построено следующее предложение: «Как он считает: какое должно быть добро, что это такое». Это затрудняет понимание данного предложения. Возможно, более правильным будет следующий вариант: «Он выражает свое мнение о том, что такое добро и каким оно должно быть».

Обратите внимание на тавтологию, многочисленное повторение слова «мудрость» и однокоренных в следующем абзаце: «Далее писатель говорит о мудрости. «Мудрость — это ум, соединённый с добротой.» — говорит автор в самом начале абзаца о мудрости. Мудрый человек — счастливый человек. Мудрость дарит доброе имя, она открыта и надёжна. Читатель понимает, что мудрость наравне с добротой и она также важна, как и все другие положительные качества».

Тавтология есть ив первом абзаце: «Как он считает: какое должно быть добро, что это такое. «А добро — это прежде всего счастье всех людей.» — пишет Дмитрий Лихачёв. Становится очевидно, автор считает, что добро — это первое и самое основное качество, которым должен обладать человек. Я считаю, доброта — это то, что должно быть заложено в человеке с самого детства».

«Так, однажды, гуляя с мамой на главное улице, мы заметили одну бабулю» … В работе избегайте стилистически окрашенных слов. Разговорное «бабуля» замените на стилистически нейтральное «бабушка».

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1). Заключение

Работа не соответствует существующим нормам написания сочинений для ЕГЭ по русскому языку. Порядок частей нарушен. Отсутствует заключение. Позиция экзаменуемого обозначена дважды. Точка зрения автора обозначена следующим образом: «Д. С. Лихачёв считает, что верность есть верность всему». Однако это никак не связано с обозначенной проблемой. Обращайте внимание на правильный порядок частей сочинения.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.