|
Почему многие литературные герои воспринимаются читателями неточно? По тексту И. Ф. Анненского «Я много раз читал Обломова, и чем больше вчитывался в него, тем сам Обломов становился мне симпатичнее…» (ЕГЭ по русскому)Почему многие литературные герои воспринимаются читателями неточно? Почему первое впечатление не всегда верное? На эти вопросы отвечает в своем тексте русский поэт и драматург Иннокентий Федорович Анненский. Автор обращает внимание читателя на проблему возникновения ярлыков у литературных персонажей и приводит в пример Илью Ильича Обломова, главного героя романа “Обломов”. Анненский утверждает, что “Илья Ильич Обломов не обсевок в поле”: он умен, сообразителен и мил. Также автор убежден, что его ошибочно считают глупым и ленивым. Таким образом, писатель показывает, что первое впечатление о герое может быть обманчивым, а мнение о нем может меняться с каждым последующим прочтением. Автор подмечает и минусы Обломова: “хитрости в нём нет, ещё менее расчетливости”. Илья Ильич эгоистичен и самолюбив, но даже это не делает его плохим человеком, “типом ленивца”. По мнению Анненского, жизнь Обломова — это то, что в литературе называют “характером”. Таким образом, ленивый — не равно плохой. Многие читатели принимаются осуждать Обломова и его жизнь, но делают это зря. Эти два примера сопоставлены друг другу. Рассуждая над проблемой, автор акцентирует внимание на том, как важно уметь анализировать произведение и понимать глубину души героев, психологию их личностей, чтобы понимать их роль в обществе. Позиция автора такова: не нужно после первого же прочтения высмеивать пороки героя. Важно понять, для чего это было сделано и прочувствовать персонажа полностью. Я частично разделяю позицию Анненского. Да, не все литературные герои плохие, но есть те, к которым отношение не меняется с самого начала до самого конца произведения. Сразу вспоминается роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. Мое отношение к Евгению отрицательное, оно не менялось в ходе прочтения и анализа текста. Онегин мог обрести счастье, но его характер мешал ему это сделать. Молодой человек играл с чувствами, сам попал в “любовную яму”, из которой не смог выбраться сам, и Татьяна ему в этом не помогла, хоть и любила. Евгений — один из “лишних” людей в литературе, и этот статус был дан ему по справедливости. В заключение хочется сказать, что уметь анализировать персонажей, их мотивы, поступки и характер очень важно при прочтении художественной литературы, поскольку авторы могут закладывать в них что-то доброе и наивное, то, что мы должны найти сами среди пороков. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|