Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Значение завышенных ожиданий по тексту М. И. Цветаевой (ЕГЭ по русскому)

16 из 21
Оценка эксперта внизу

Значение завышенных ожиданий.

Отвечая на вопрос, М. И Цветаева пишет, что мать героини сравнивала её с выдающимися людьми: «Помню, кстати, что одна из её самых любимых русских книг была «Слепой музыкант», которым она меня постоянно попрекала, как и трёхлетним Моцартом, и четырёхлетней собой, а позже — Мусей Потаповой, которая меня обскакивала, и кем ещё не, и кем только не!..».

Мама ожидает таких же высот, но девушка чувствует, что не может соответствовать этим ожиданиям.

Также, девочка говорит, что: «музыку — любила. Я только не любила — свою» — она признает свою любовь к музыке в целом, но не может полностью принять и полюбить музыкальное образование, которое ей было насильно навязано.

Примеры связаны как причина и следствие. Мать настаивает на строгом, серьёзном образовании, сравнивая её с другими, это создает давление на героиню, вызванное высокими стандартами. Она теряет всё влечение к этому занятию.

Автор считает, что выставленные ожидания могут не соответствовать реальности. Они вызывают у человека чувство недостаточности и оказывают давление на него.

Я полностью согласен с мнением писателя. Чрезмерные надежды очень сильно влияют на психику и самооценку человека, поэтому важно сбалансировать ожидания с учётом его интереса к делу и его способностей. Моя мама всегда требует от меня хорошие оценки в школе, не ниже 5, но мне трудно соответствовать этим стандартам. Из-за этого, у меня пропало влечение к учёбе и оценкам. Я понимаю, что она хочет для меня лучшего, но это слишком давит на меня и я расстраиваюсь.

Таким образом, ожидания должны быть оптимизированы и подстроены под индивидуальные способности человека.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «значение завышенных ожиданий» (1 из 1).

К2. Приведено 2 аргумента (сравнение с выдающимися людьми, невозможность признать музыкальное образование). Даны пояснения к обоим примерам. Указана и проанализирована смысловая связь. (3 из 3).

К3. Позиция автора сформулирована верно (1 из 1).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и привёл пример-аргумент (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа не характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста, присутствуют логические ошибки. (0 из 2).

Логические ошибки:

1. Отсутствует вступление в работе

2. «Отвечая на вопрос…» - на какой вопрос?

3. «пишет, что мать героини…» - откуда появляются герои? Указать «в представленном тексте»

4. «…сравнивая её с другими» - кого её?

К6. Работа не характеризуется точностью выражения мысли, грамматический строй речи разнообразен. (0 из 1).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3).

Пунктуационные ошибки:

1. “«не любила – свою» – она признаёт” – запятая после “свою»”

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1. «девочка говорит, что: “…”» - девочка говорит: “…”

К10. Соблюдение речевых норм (2 из 2).

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Таким образом, 16 из 21

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.