Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема использования штампов по тексту В. А. Агроновского «Каков механизм рождения штампа?» (ЕГЭ по русскому)

16 из 21
Оценка эксперта внизу

В чём заключается проблема использования штампов? Этой проблеме посвящён текст В. А. Агроновского.

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, автор размышляет о том, что штамп является стереотипом мышления. Этот стереотип присущ людям малокультурным, не желающим думать. «Домашняя птица? — Курица. Фрукт? — Яблоко! Великий поэт? — Пушкин!». Этот пример показывает, что малознающие люди, использующие штампы, не способны увидеть в обычных вещах чего-то более.

Особого внимание заслуживает мнение автора о том, что "штамп — это неспособность к воображению".

Н. В. Гоголь заметил в Днепре не только его красоту, но и то, что «не зашелохнёт, не прогремит». Писатель хочет сказать, штампы откидывают необходимость человека в вообращении и фантазии.

Два этих примера дополняют друг друга и показывают, как штампы способны освободить человека от необходимости думать, мыслить и фантазировать.

Позиция автора такова: свойство повторяемости штампов — это причина "бездумности и бесчувственности", а не просто "заезженность".

Я согласна с автором и тоже считаю, что штампы помогают лишь малокультурным людям. Моя бабушка была учительницей русского языка. В один из дней она задала своему классу домашнее задание: написать сочинение о важности природы в жизни человека. Проверяя работы, она с ужасом поняла, что все работы детей почти одинаковые.

Таким образом, использование штампов это лишь "внешний знак" и ничего более.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «В чём заключается проблема использования штампов?» (1 из 1).

К2. Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Проанализирована указанная смысловая связь между примерами-иллюстрациями (3 из 3).

«Два этих примера дополняют друг друга» - сопоставлены друг с другом.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «Проверяя работы, она с ужасом поняла, что все работы детей почти одинаковые» - и что это даёт? Отсутствие логического завершения.

К6. Работа характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматического строя речи (1 из 1).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационная ошибка:

1) «использование штампов это лишь» - тире перед «это».

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «Особого внимание заслуживает» - внимания.

2) «вообращении» - воображении.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «проблема использования штампов? Этой проблеме» - повтор: проблема.

2) «стереотипом мышления. Этот стереотип» - повтор: стереотип.

3) «вещах чего-то более» - что-то большее.

4) «хочет сказать, штампы» - что штампы.

5) «откидывают» - разговорное слово.

6) «в вообращении и фантазии» - плеоназм.

7) «думать, мыслить» - плеоназм.

8) «Я согласна с автором и тоже считаю» - лишнее: тоже.

9) «работы, она с ужасом поняла, что все работы» - повтор: работы.

10) «использование штампов это лишь "внешний знак"» - сам штамп? Или именно его использование?

К11.Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.