Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Культурный человек Тот, кто любит искусство истинно, кто любит поэзию, литературу, не должен искусственно ограничивать себя только одной сферой (ЕГЭ по русскому)

19 из 21
Оценка эксперта внизу

В тексте, предложенном для анализа, поднята проблема культурного человека.

Чтобы привлечь внимание к проблеме, автор повествует о том, что "людям свойственно всестороннее, гармоническое развитие интересов и вкусов". Писатель не представляет "человека, который любил бы серьёзную музыку и оставался бы глух к поэзии". Люди, заинтересованные в искусстве, не должны "ограничивать себя только одной сферой", ведь у них есть возможность получить впечатления от многих областей. Очевидно, что человека можно назвать культурным, если он не зацикливается на чём-то одном, а познаёт искусство с разных сторон.

Автор рассказывает о том, что культурный человек стремится "не только воспринимать прекрасное, но и многое знать об этом прекрасном и о том, кем оно создано, как создано, когда". Такой человек хочет "глубоко постигнуть, осмыслить" культуру, у него появляется интерес к истории искусства, литературы, биографии создателей, к процессу их творчества и эпохе, в которую они жили. Автор неслучайно повествует об этих качествах, ведь культурный человек интересуется не только произведениями, но и историей их создания.

Примеры построены на детализации.

Они раскрывают проблему, анализируя важные черты культурного человека.

Автор считает, что культурный человек должен развиваться в нескольких областях искусства с большим стремлением к познанию произведений, их истории, эпохи создателей.

Я согласен с позицией автора и считаю, что культурным можно назвать разностороннего человека, разбирающегося во многих областях искусства и глубоко чувствующего произведения авторов. Вспоминается, что в романе "Дон-Кихот" главный герой был глубоко затянут в литературу, не отрываясь, читал книги, не участвуя при этом ни в жизни города, ни в общении с близкими. Спустя время он потерял рассудок, представил себя рыцарем и пошёл гулять по миру, веселя народ. Такого запущенного "книгомана" нельзя назвать культурным человеком, ведь он был зациклен лишь на чтении романов, а другим в жизни до начала странствий не интересовался.

В заключение хотелось бы сказать, что культурный человек - это человек, который глубоко чувствует и понимает искусство, который чтит и помнит красоту и величие произведений гениальных творцов.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема культурного человека» (1 из 1).

К2. Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Проанализирована указанная смысловая связь между примерами-иллюстрациями (3 из 3).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматического строя речи (1 из 1).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «искусстве, не должны "ограничивать себя только одной сферой", ведь у них есть возможность получить впечатления от многих областей. Очевидно, что человека можно назвать культурным, если он не зацикливается на чём-то одном, а познаёт искусство» - повтор: искусство.

2) «культурный человек стремится… человек хочет "глубоко постигнуть, осмыслить" культуру, у него появляется интерес к истории искусства, литературы, биографии создателей, к процессу их творчества и эпохе, в которую они жили. Автор неслучайно повествует об этих качествах, ведь культурный человек» - повтор: человек.

3) «истории искусства, литературы, биографии создателей, к процессу их творчества и эпохе, в которую они жили. Автор неслучайно повествует об этих качествах, ведь культурный человек интересуется не только произведениями, но и историей» - повтор: история.

4) «автора и считаю, что культурным можно назвать разностороннего человека, разбирающегося во многих областях искусства и глубоко чувствующего произведения авторов» - повтор: автор.

5) «затянут» - разговорное слово.

6) «запущенного» - разговорное слово.

7) «который глубоко чувствует и понимает искусство, который» - повтор: который (нежелательно).

К11.Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Допущены ошибки в речи.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском