Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Что ощущает человек на войне? Семнадцать, восемнадцать, девятнадцать... (2)Двадцать семь... (3)Откуда их столько взялось! (ЕГЭ по русскому)

17 из 21
Оценка эксперта внизу

Что ощущает человек на войне? Это проблеме посвящён текст Б. Д. Суриса.

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, автор показывает, как перед его глазами проносится всё, чем когда-то была заполнена его жизнь, оно "сплющивалось, сжималось до степени конспектов и полностью умещалось на поверхности этих подошв". Этот пример позволяет понять, что человек осознает бессмысленность всех тех планов и мечтаний, сопровождавших его в мирной жизни.

Важен также фрагмент текста, в котором автор рассказывает о близости смерти, исчезновении прошлого и становлении под сомнения будущего.

Читатель понимает, что на войне человек чувствует страх перед неотвратимой смертью.

Примеры дополняют друг друга. Анализируя их, мы понимаем, что человек на войне, ощущая приближающийся конец, начинает осознавать бессмысленность своих прошлых планов и надежд.

Позиция автора такова: на войне человек ощущает беспомощность перед лицом смерти, она сковывает его и заставляет задуматься о прошлом и возможном будущем.

Я согласна с автором, действительно, на войне страх смерти позволяет многое осознать в нашей жизни. Я не была свидетелем войны, но мой дядя был её участником. Он рассказал мне, как, лёжа в окопах, сжался в комок, смотря как пролетает вся жизнь перед глазами. Он смирился со своей участью, уж было похоронил все свои мечты о счастливом будущем, но вернулся домой живым.

На войне человек ощущает всю свою беспомощность и быстро подкрадывающуюся смерть.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Что ощущает человек на войне?» (1 из 1).

К2. Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Проанализирована указанная смысловая связь между примерами-иллюстрациями (3 из 3).

«Примеры дополняют друг друга» - Примеры сопоставлены друг с другом.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматического строя речи (1 из 1).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «чем когда-то была заполнена его жизнь, оно» - двоеточие вместо запятой.

2) «смотря как пролетает вся» - запятая перед «как».

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «Это проблеме» - Этой.

2) «становлении под сомнения будущего» - сомнение.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «автор показывает, как перед его глазами» - перед его глазами? Или перед глазами рассказчика?

2) «его глазами проносится всё, чем когда-то была заполнена его» - повтор: его.

3) «жизнь, оно "сплющивалось, сжималось до степени конспектов и полностью умещалось на поверхности этих подошв". Этот пример позволяет понять, что человек осознает бессмысленность всех тех планов и мечтаний, сопровождавших его в мирной жизни» - повтор: жизнь.

4) «всех тех планов и мечтаний» - лишнее: тех.

5) «смерти, исчезновении прошлого и становлении под сомнения будущего. Читатель понимает, что на войне человек чувствует страх перед неотвратимой смертью» - повтор: смерть.

6) «войне страх смерти позволяет многое осознать в нашей жизни. Я не была свидетелем войны» - повтор: война.

7) «уж было» - разговорное сочетание слов.

8) «со своей участью, уж было похоронил все свои» - повтор: свой.

К11.Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.