|
Проблема изучения истории. Сенина 2018. Вариант № 5 (ЕГЭ по русскому)Зачем нам знать историю не только своей страны, но и города, села? Возможно ли настоящее и будущее без прошлого, без точного и достоверного знания истории? Именно эти вопросы возникают при чтении текста советского и молдавского писателя Иона Пантелеевича Друцэ. Раскрывая проблему изучения истории, автор рассказывает об одном необычном уроке истории. На нём учитель задал ученикам вопрос о том, что такое история, пообещав за правильный и точный ответ поставить пятёрку в четверти. Но из этого ничего не вышло: ребята путались в определениях и не смогли дать верный ответ. И тогда учитель рассказал детям, что история - это наука о жизни, а жизнь - это всё, что нас окружает. Даже такие детали, как оконные рамы, стекло и гвозди были в своё время великим открытием на пути к современной материальной культуре. Сами предметы не могут мыслить, а человек, звено в единой, нескончаемой цепи, по которой течёт жизнь, может это сделать, поэтому он должен интересоваться историей и знать её. Позиция автора заключается в следующем: современному человеку нужно знать историю, потому что сегодня кто владеет своим прошлым, тот владеет и будущим. Невозможно не согласиться с мнением автора. Бесспорно, история - очень важный предмет, способствующий правильному развитию и формированию личности. Знание прошлого помогает уяснить, что является ценным в нашей жизни. История учит нас определять главное в нашей жизни. Приведу литературный аргумент. В рассказе Ю. Яковлева "Учитель истории" действие происходит в хорватском городе Дубровнике спустя десятилетия после Второй мировой войны, но до сих пор дети играют в партизан и в Учителя истории. Заинтересовавшиеся этим обстоятельством туристы выяснили, что в годы войны Учитель истории не покинул своих воспитанников, которых фашисты должны были расстрелять. Он успокаивал детей и убеждал их, что им предстоит последний урок истории и они обязаны проявить мужество и стойкость. Тот факт, что послевоенные дети играют в Учителя истории, свидетельствует о памяти к прошлому, об уважении к подвигу Учителя. Эта игра воспитывает в ребятах чувство патриотизма. Приведём пример уважительного отношения к исторической памяти из современной жизни. Не так давно появилась акция "Бессмертный полк", когда в День Победы взрослые и дети выходят на демонстрацию с портретами своих близких - участников Великой Отечественной войны в знак памяти и уважения прошлого своей семьи и страны. Мы пришли к выводу, что изучение и знание истории и играет огромную роль в воспитании подрастающего поколения. Мы должны помнить своё прошлое, без этой священной памяти нет ни настоящего, ни будущего. Обновлено: Опубликовал(а): Vladimirovna Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|