|
«Настоящая» жизнь по роману «Война и мир» (Толстой Лев Н.)Л. Н. Толстой был не только великим писателем, но и оставил заметный след в философии. Поэтому во многих своих произведениях писатель поднимает глубокие философские проблемы, не ограничиваясь классическими темами морали и нравственности. Одной из ключевых тем для Толстого стала тема смысла жизни, предназначения человека на земле. В своей эпопее «Война и мир» Толстой убедительно показал героев, принадлежащих к двум противоположным кругам — людей, которые живут «настоящей» жизнью, и тех, которые проживают «ненастоящую» жизнь. Толстой уверен, что настоящей может быть только та жизнь, когда человек живет по законам совести, справедливости. А приверженцы ненастоящей жизни предпочитают жить так, чтобы получать удовольствие, купаться в деньгах, иметь власть, плести интриги, то есть вести недостойную жизнь, которая не приносит никакой реальной пользы ни им самим ни окружающим. Вспомним общество, которое собирается в салоне светской дамы Анны Шерер. Туда приходят люди, которые давно не знают ничего о смысле жизни истинной. Они не способны никому помочь, им чуждо благородство, доброта, желание помогать людям. Им нужно только веселье, деньги, общение с такими же «светскими львами и дамами». «На всю жизнь свою он смотрел как на непрерывное увеселение, которое кто-то такой почему-то обязался устроить для него». Это иллюзорная жизнь, придуманная ими самими, это хрупкая жизнь, которая может просто разрушиться, если исчезнет один из основных элементов, например, деньги. В романе такой жизнью живут Курагины, сама Шерер, другие посетители ее салона, офицеры, которые спокойно могут перешагнуть через любого человека, лишь бы получить какие-либо выгоды для себя. В противовес этим пустым людям толстой описывает и тех, кто живет «настоящей» жизнью, кто слышит свои чувства, сердце, не приемлет ложь и лицемерие, что, конечно, приводит к тому, что в светском обществе их не любят. К таким людям можно отнести Наташу Ростову, Пьера Безухова, Андрея Болконского. Эти герои пытаются жить по зову сердца и души и нередко попадают в конфликтные ситуации, становятся неловкими в глазах других. «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и опять бросить, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие — душевная подлость». Ярко описан эпизод, когда на очередном собрании в салоне Шерер люди здороваются с «тетушкой», все, кроме Пьера, который видит фальшь в глазах окружающих и не хочет делать то, что ему не нравится. Он этим поступком проявил неуважение, его многие презирают, но ведь он богат, поэтому он интересен для этого общества. Наташа Ростова и Мария Болконская имеют много общего, они искренне могут влюбиться, несмотря на финансовое состояние или репутацию в обществе. Им это приносит порой страдания, но зато у них полноценная жизнь, а не фальшивая декорация, как например у Элен Курагиной, которая так и не познала настоящей любви. Толстой разграничивает людей с «настоящей» жизнью и тех, кто живёт «не настоящей жизнью». Он мастерски показывает куда может привести путь человека, который следует принципам морали и чести, достойными поступками без оглядки на окружающих, а также рисует безрадостные картины людей, которым важнее деньги и власть, нежели сама личность человека. Обновлено: Опубликовал(а): aleksesh Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|