|
Какие философские вопросы поднимает А. А. Ахматова в своей лирике? На примере не менее трёх стихотворений (ЕГЭ по литературе)Серебряный век — эпоха, в которую русская лирика претерпевала сильные изменения. Появлялось множество новых течений и авторов, поэзия приобретала новую форму. Яркой представительницей Серебряного века, проложившей дорогу, по которой пойдут многие поэты более позднего времени, является Анна Андреевна Ахматова. Судьба Анны Ахматовой сложилась непросто, её личная жизнь потерпела разрушение, а после она познала страдание, близкое многим женщинам в то время. Её бывшего супруга, поэта Николая Гумилёва, расстреляли, а их общего сына Льва арестовали за «позорную» отцовскую фамилию. Разумеется, эти события наложили отпечаток на творчество поэтессы. Её лирика наполнена философскими мотивами, размышлениями о жизни и её составляющих. В стихотворении «Я научилась просто мудро жить», созданном в 1912 году, задолго до разрушительных событий, Анна Андреевна от лица героини делится своим жизненным опытом, умением жить мудро, бродить по вечерам, «чтоб утомить ненужную тревогу». Это произведение отражает то спокойствие и умиротворение, с которым лирическая героиня принимает свою «тленную и прекрасную» жизнь со всеми её разочарованиями. Она находит отдушину в сложении весёлых стихов, молитвах, «жёлто-красной» рябине, пушистом коте. Героиня предполагает, что даже не услышит стука в дверь от некогда важного человека, если тот всё-таки вернётся. Философия этого стихотворения заключается в том, что авторское «Я» не страдает, не отдаёт свои силы тому, кому это не нужно, живёт для себя, в приятном для себя мире. «Один идёт прямым путём…» — совсем маленькое стихотворение, но философский мотив виден отчётливо. Путь каждого человека принадлежит лично ему. У кого-то этот путь прямой через все трудности и невзгоды, этот человек проходит все жизненные уроки и к чему-то приходит, кто-то ходит по кругу, пытаясь миновать несчастья, не решаясь на серьёзные шаги. А путь лирической героини, чей образ сумела показать Анна Ахматова, ведёт «в никуда и в никогда». За женщиной идёт беда, но героиня не бежит от неё, она относится к ней с тяжким принятием. Ещё одно стихотворение Ахматовой с философскими мотивами — «Двадцать первое. Ночь. Понедельник.», в котором рассматривается история возникновения любви. Высокое чувство здесь представлено как придумка какого-то "бездельника", в которую все поверили "от ленности или со скуки" и теперь привыкли так жить. Только некоторым открывается некая тайна, за которой следует тишина. Эту тайну познала лирическая героиня, теперь её состояние болезненно. Это говорит о том, что любовь — нечто большее, чем ожидание свидания, страх разлуки. Истинная любовь — это болезнь, после заражения которой человек больше не может по-прежнему смотреть на жизнь. Таким образом, лирика Анны Андреевны Ахматовой наполнена философскими мотивами, жизненной мудростью, авторским пониманием жизненных явлений. Обновлено: Опубликовал(а): Полифония Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|