Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Анализ стихотворения «Золото холодное луны» (Есенин С. А.)

Герой рассказывает нам о "голубой и ласковой стране", описывая нашу родную страну. Следующие строки говорят о том, что речь идёт о Ближнем Востоке страны:

Далеко-далече там Багдад,

Где жила и пела Шахразада.

Багдад — город ближнего востока, а Шахразада — главный персонаж восточных историй в сборнике "Тысяча и одна ночь".

Если говорить о художественном времени, думаю, это стихотворение можно разделить на две части: настоящее время, в котором жила Шахразада, и то настоящее героя, в котором она уже ушла в иной мир. Приведу следующие примеры, находящиеся в одном четверостишии:

Далеко-далече там Багдад,

Где жила и пела Шахразада.

Но теперь ей ничего не надо.

Отзвенел давно звеневший сад.

В произведении присутствуют такие образы, как "золото луны", "Запах олеандра и левкоя", "Кладбищенской травою", "Розам", "Блаженством" относящиеся к настоящему времени, которое мы, по мнению поэта, должны ценить.

А вот образы "Багдад", "Шахразада", "Звеневший сад", "Призраки" относятся к великому, но прошедшему. В стихотворении есть образы, относящиеся и к самим читателям, например, "Путник", "Сердце".

Героев в этом произведении двое: условный образ рассказчика, выступающий в работе от первого лица (лирический герой), и девушка Шахразада. Первый герой рассказывает нам о своих чувствах и переживаниях, о том, что мы должны не "преклоняться к плитам головою", быть зацикленными на прошлом, а ценить настоящее, наслаждаться окружающим миром при жизни. Вторая героиня необходима для того, чтобы показать нам, что все великие люди рано или поздно уходят из жизни и никто не должен приклоняться мертвецам после их смерти.

Что касается ритма стиха, строфы имеют очень чёткий ритмический рисунок, повторяющийся в каждой строке. Ясно выраженных стоп: 15. Полностью безударные слоги 2, 4, 6, 8 и 10. Ударение падает на 1, 3 и 11 слоги. Однако 5, 7 и 9 слоги не имеют регулярных ударений. В первом и втором четверостишии кольцевая (охватная) рифма АВВА, в остальных — перекрёстная АВАВ.

Изобразительно-выразительные средства: эпитеты ("Голубой", "Ласковой", "Далёкие"), олицетворения ("Отзвенел сад", "Скажет медь"), антитеза ("Мёртвым" — "Живых"), метафора ("То живых тем сном не отравляй").

Приведу пример синтаксических фигур речи. Эпифора - "Так вторично скажет листьев медь. Тех, которым ничего не надо". Инверсия — "Золото холодное луны". Риторическое обращение — "Ты же, путник, мертвым не внемли".

Сюжет, в котором лирический герой переходит из настоящего в историю прошлого и обратно, представлен следующими глаголами: "Бродить", "Жила", "Пела", "Отзвенел", "Оглянись", "Помирись", "Не отравляй", "Пела", "Не надо", "Пожалеть".

Количество строк в произведении: двадцать четыре. Состоит из шести строф четверостиший. Повторы строк (кольцевая композиция) отсутствуют.

Как мне кажется, это произведение актуально в наши дни и идеально описывают проблему, преследующую все поколения. Люди, поклоняясь прошлому, не всегда задумываются о том, зачем коротают свой век, в чём смысл их существования. А ведь нам следует жить по-настоящему, наслаждаясь тем, что мы имеем сейчас.

Основная тема произведения — тема смерти и жизни.

Своим произведением автор призывает читателей не приклоняться смерти, а наблюдать за жизнью и ценить её, искать свой смысл жизни не в мёртвых, а в живых людях. Это и есть основная идея стихотворения.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.