Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




12.5 Как особенности композиции помогают раскрыть идею произведения? (ЕГЭ по литературе)

17 из 18
Оценка эксперта внизу

Идея литературного произведения — основная мысль, которую автор стремится донести до читателя. Раскрытие идеи является целью написания любого произведения. Достигнуть её писателям и поэтам помогают различные художественные средства. Одним из наиболее значимых приёмов можно считать порядок изложения событий — композицию. Зачастую расположение составных частей в произведениях вовсе не случайно, а, напротив, выстраивается автором в той чёткой последовательности, которая необходима для высказывания важных мыслей.

Многие русские классики использовали особенности композиции для раскрытия идеи произведения.

Примером может служить рассказ Л. Н. Толстого "После бала".

В этом произведении Лев Николаевич применяет такой композиционный приём, как "рассказ в рассказе". Уже пожилой Иван Васильевич говорит более молодым собеседникам об эпизоде из своей юности, изменившимся взгляды героя на многое в жизни. Повествование от первого лица позволяет лучше понять чувства Ивана Васильевича, узнать причины тех или иных его поступков, а значит, упрощает понимание основной мысли произведения.

Ещё одной особенностью рассказа "После бала" можно считать композиционную антитезу — приём, характеризующийся противопоставлением сюжетных линий в произведении.

Красочная сцена бала, наполненная радостью, любовью и восторгом главного героя, сменяется ужасным, жестоким изображением наказания солдата. Контрастирует всё: время суток, настроение и голос полковника, музыка. Резкая перемена шокирует Ивана Васильевича, меняет его отношение к военной службе, полковнику и даже к любимой Вареньке. Приём контраста в композиции помогает читателю вместе с героем прийти к выводу, являющемуся идеей рассказа: зачастую важные события в жизни человека зависят от случая.

Подводя итог, следует отметить, что композиционные особенности позволяют приблизиться к раскрытию основной мысли произведения, подчёркивают значимые для её понимания фрагменты, позволяя читателю глубже вникнуть в природу поступков персонажей.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие.

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне (3 из 3).

2. Привлечение текста произведения для аргументации.

Для аргументации текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (3 из 3).

3. Опора на теоретико-литературные понятия.

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, два и более из них использованы для анализа текста произведения (-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют (3 из 3).

4.Композиционная цельность и логичность.

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов (3 из 3).

5. Соблюдение речевых норм.

Допущены две – три речевые ошибки (2 из 3).

Речевые ошибки:

1) «Идея литературного произведения — основная мысль, которую автор стремится донести до читателя. Раскрытие идеи является целью написания любого произведения» - повтор: идея, произведение.

2) «Зачастую» - разговорное слово (ошибка встречается дважды).

3) «важные события в жизни человека зависят от случая» - зависят от стечения обстоятельств.

6. Соблюдение орфографических норм.

Орфографических ошибок нет, или допущена одна ошибка (1 из 1).

7. Соблюдение пунктуационных норм.

Пунктуационных ошибок нет, или допущена одна ошибка (1 из 1).

8.Соблюдение грамматических норм.

Грамматических ошибок нет или допущена одна ошибка (1 из 1).

Таким образом, 17 из 18.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.