Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Мечты в жизни человека по тексту Л. А. Кассиля «У каждого человека, как и у всего человечества, есть свой список заветных мечтаний…» (ЕГЭ по русскому)

10 из 21
Оценка эксперта внизу

Люди всегда хотели и жаждали лучшей жизни. Зачастую это всё отражалось в невообразимых мечтах. Какую же роль играют мечтания в достижении прогресса? Над этим вопросом рассуждает Л. А. Кассиль, автор предложенного текста.

Писатель говорит о желании человека «Завоевать межпланетные пространства, проникнуть в иные миры... ». Мысль хорошая, учитывая, что это стремление присуще каждому: все мы увлечённо смотрим на ночное небо, наблюдая самую загадочную картину в жизни — звёздный небосвод.

Глупо отрицать, что нас это не вдохновляет и не окрыляет.

И именно романтисты, придумывая новые идеи покорения космоса в своих произведениях, пожалуй, стали основоположниками к его освоению.

Так, например, гасконский поэт Сиано дэ Бержерак выдумал семь способов полёта на Луну. Безусловно не все они были приняты наукой, однако третий способ, где мужчина говорит о неком изобретении, очень уж похожей на ракету: «...Устроивши сперва кобылку на стальных пружинах, усесться на нее и, порохом взорвав, вмиг очутиться в голубых равнинах».

Этим отрывком Кисиль показывает, что были идеи, которые стали основополагающими, для знакомства с внеземным пространством.

Многие талантливые люди тоже «мастерили» различные устройства, благодаря которым можно попасть в космос.

Эти два примера противопоставлены писателем, чтобы показать, что не все мысли и замыслы будут иметь одобрение у общества, науки. К сожалению, некоторым таким «выдумкам» придётся бороздить лишь просторы человеческого сознания, потому что осуществить эти мечты никак не выйдет. Но бывает и так, что представления людей о желании заполучения чего-либо, становятся «особняком», и именно по этим утверждениям и строится прогресс.

Позиция Льва Абрамович такова: мечтая, мы тем самым формируем «фундамент» для новых свершений. Мечтаниями люди ставят для себя цель, к которой стремятся.

Я согласен с позицией автора, так как тоже считаю, что если не будь у нас никаких стремлений, то можно и не говорить ни о каком прогрессе. Ставя перед собой цель, желая что-либо заполучить, человек не стоит на месте, а наоборот: думает, изобретает, осуществляет

Говоря о тематике текста, и вообще о прогрессе, нельзя не вспомнить знаменательное историческое и технологическое событие — 12 апреля 1961 года или день космонавтики. Благодаря стремлению и огромному труду советских учёных удалось осуществить давнюю мечту человека — покорения космоса. Лишь мечты, постоянное стремление и вера в успех помогли нам приблизить этот день.

Таким образом мечтать нужно, ведь это своего рода двигатель прогресса, потому что фантазии в итоге и воплощаются в что-то более материальное, бытийное, а самое главное очень нужное.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Какую же роль играют мечтания в достижении прогресса?» (1 из 1).

К2. Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций (2 из 3).

«Эти два примера противопоставлены писателем» - разве есть противопоставление? Корректно: сопоставлены (все пытались найти способ изучить иные миры).

К3. Позиция автора сформулирована частично верно. (0 из 1)

«Позиция Льва Абрамович такова: мечтая, мы тем самым формируем «фундамент» для новых свершений. Мечтаниями люди ставят для себя цель, к которой стремятся» - и как это отражается на прогрессе?

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (0 из 1).

Снижен балл из-за К3.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматического строя речи (1 из 1).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «Кисиль» - Кассиль.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Безусловно не все они были» - запятая после «Безусловно».

2) «которые стали основополагающими, для знакомства» - запятая не требуется.

3) «а наоборот: думает» - двоеточие не требуется.

4) «Говоря о тематике текста, и вообще о прогрессе» - запятая не требуется.

5) «12 апреля 1961 года или день космонавтики» - запятая перед «или».

6) «Таким образом мечтать нужно» - запятая после «Таким образом».

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «Над этим вопросом рассуждает» - Об этом вопросе рассуждает.

2) «о желании человека «Завоевать» - заглавная буква не требуется.

3) «о неком изобретении, очень уж похожей» - похожем.

4) «преследовали лишь одной цели» - одну цель.

5) «в космические пространство» - космическое.

6) «Позиция Льва Абрамович такова» - Абрамовича.

7) «не будь у нас никаких стремлений, то можно и не говорить ни о каком прогрессе» - не будь у нас никаких стремлений, то не было бы и речи ни о каком прогрессе.

8) «мечту человека — покорения космоса» - покорение.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «хотели и жаждали» - плеоназм.

2) «Зачастую» - разговорное слово.

3) «Зачастую это всё отражалось» - лишнее: всё.

4) «в достижении прогресса» - достигают обычно успех, а прогресс происходит.

5) «Мысль хорошая, учитывая, что это стремление присуще каждому» - разве каждому?

6) «присуще» - книжное слово.

7) «это стремление присуще каждому: все мы увлечённо смотрим на ночное небо, наблюдая самую загадочную картину в жизни — звёздный небосвод. Глупо отрицать, что нас это» - повтор: это.

8) «не вдохновляет и не окрыляет» - плеоназм.

9) «издревле» - книжное слово.

10) «стали основоположниками к его освоению» - стали основоположниками его освоения. Либо: первыми встали на путь к его освоению.

11) «приняты наукой, однако третий способ» - «однако третий способ» что? Был принят? Был похож на реальность?

12) «найти способ выхода в космические» - способ выйти.

13) «мысли и замыслы» - плеоназм.

14) «бороздить» - книжное слово.

15) «что представления людей о желании заполучения чего-либо» - почему именно представления, а не само по себе желание.

16) «и именно по этим утверждениям и строится прогресс» - и именно эти утверждения определяют прогресс.

17) «мечтая, мы тем самым формируем» - лишнее: тем самым.

18) «что если не будь у нас» - лишнее: если.

19) «Благодаря стремлению и огромному труду советских учёных» - стремлению к чему?

20) «стремлению и огромному труду советских учёных удалось осуществить давнюю мечту человека — покорения космоса. Лишь мечты, постоянное стремление» - повтор: стремление.

21) «Лишь мечты, постоянное стремление» - лишнее: лишь.

К11.Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако авторская позиция отражена лишь частично верно (проблема раскрыта не вся). Допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском