Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




12.1. Смешон или страшен Митрофан Простаков? Свой ответ аргументируйте (ЕГЭ по литературе)

11 из 18
Оценка эксперта внизу

Несомненно, образ Митрофана Простакова из комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль" вызывает смех. Чего только стоит его экзамен и ссоры с дядей на почве женитьбы. Но на самом деле он гораздо страшнее чем кажется.

Митрофан Простаков является такой же полной невеждой, как и его родители. Отсутствие тяги к знанием и пренебрежение наукой — это черта всего их семейства.

Скотинин и г-жа Простакова — очевидное тому доказательство. Ни один из них не умеет читать и более того, они даже гордятся своей необразованностью, но для Митрофанушки родители нанимают учителей, только умнее он от этого не становится. За несколько лет учёбы нет ни намёка на прогресс, Митрофан не способен даже отличить существительное от прилагательного. А его фраза "не хочу учиться, а хочу жениться", ставшая в последствии крылатой, лучше всего отражает его отношение к учёбе. Отсутствие знаний дополняется отсутствием воспитания. Чему хорошему может научиться Митрофан у своей деспотичной, грубой и сварливой матери? Ничему. Что хорошего ему может дать слабый, находящийся под гнётом своей жены отец? Ничего. В такой обстановке речи о воспитании личности и быть не может. Следует добавить, что Митрофан до неприличия избалован: он привык, что любая его прихоть исполняется в ту же минуту. Назревает логичный вопрос: чем может быть страшен такой человек, ведь он недостоин ничего кроме презрения и смеха? Но причина для опасения есть.

При всей кажущейся безобидности, Митрофан и люди подобные ему несут большую опасность для страны и общества. Когда-то он вырастет, пойдёт на службу, обзаведётся семьей и детьми, но что он способен дать государству и своим детям? Ничего хорошего. Вероятно, на службе Митрофан займёт удобное положение и будет паразитом понемногу разоряющим государство. Дурной пример заразителен, поэтому найдется далеко не один человек, который будет также нести вред государству и не видеть в этом ничего плохого. А если говорить о семье, то ничему кроме эгоизма, невежества и пренебрежения моральными принципами Митрофан своих детей научить не сможет. А они в свою очередь передадут это следующему поколению. Ни к чему хорошему это не приведёт. Невежество будет распространяться, слово "честь" перестанет иметь значение, а моральные принципы станут явлением рудиментарным — всё это приведёт к моральному разложению и деградации общества. Вот чем страшен Митрофан.

Подведём итог, Митрофан, не смотря на всю свою комичность, страшен в своём невежестве. Страшен потому, что из-за таких людей светлое будущее нашей страны под угрозой.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие.

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне (3 из 3).

2.Привлечение текста произведения для аргументации.

Для аргументации текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (3 из 3).

3.Опора на теоретико-литературные понятия.

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, одно из них использовано для анализа текста произведения (-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют (2 из 3).

4.Композиционная цельность и логичность.

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов (3 из 3).

Комментарий:

«но для Митрофанушки родители нанимают учителей» - нужно объяснить, для чего они это делают.

5.Соблюдение речевых норм.

Допущено пять или более речевых ошибок (0 из 3).

Речевые ошибки:

«пренебрежение наукой» - пренебрежительное отношение к науке.

«отсутствием воспитания» - какого именно воспитания?

«о воспитании личности» - о нравственном воспитании.

«обзаведётся» - разговорное слово.

«детьми, но что он способен дать государству и своим детям» - повтор: дети.

«займёт удобное положение» - что значит «удобное положение»?

«паразитом» - разговорное слово.

«моральному разложению и деградации» - плеоназм.

«светлое будущее нашей страны под угрозой» - находится под угрозой.

6.Соблюдение орфографических норм.

Допущено три и более ошибки (0 из 1).

Орфографические ошибки:

«ставшая в последствии» - впоследствии.

«который будет также нести» - так же.

«не смотря на всю свою» - несмотря.

7.Соблюдение пунктуационных норм.

Допущено три и более ошибки (0 из 1).

Пунктуационные ошибки:

«он гораздо страшнее чем кажется» - запятая перед «чем».

«не умеет читать и более того, они даже» - запятая перед «и».

«не умеет читать и более того, они даже» - запятая перед «более».

«ничего кроме презрения» - запятая перед «кроме».

«При всей кажущейся безобидности, Митрофан» - запятая не требуется.

«люди подобные ему несут» - запятая перед «подобные» и после «ему».

«паразитом понемногу разоряющим государство» - запятая после «паразитом».

«то ничему кроме эгоизма» - запятая перед «кроме».

«принципами Митрофан своих» - запятая после «принципами».

«Вот чем страшен» - запятая перед «чем».

«Подведём итог, Митрофан» - двоеточие вместо запятой.

8.Соблюдение грамматических норм.

Допущено три и более ошибки (0 из 1).

Грамматические ошибки:

«Чего только стоит его экзамен и ссоры» - стоят.

«Митрофан Простаков является такой же полной невеждой» - таким же полным.

«тяги к знанием» - знаниям.

«очевидное тому доказательство» - очевидные тому доказательства.

Таким образом, 11 из 18.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.