|
Предательство как духовное поражение человека и его последствия по тексту Алексея Авдеева «Во время Второй мировой войны фашисты схватили одного из активных деятелей французского Сопротивления…» (ЕГЭ по русскому)Алексей Авдеев- известный современный писатель, в своем тексте исследует одну из человеческих проблем — проблему предательства. Для него оно является духовным поражением человека. Действие рассказа происходит в годы Великой Отечественной войны в одном из красивейших городов мира — в Париже. Французское Сопротивление в борьбе с немецким фашизмом воспитало в своих рядах настоящих героев, мужественных борцов с нацистами. Однажды в их руки попадает один из них, имя его неизвестно, он молод. В фашистских застенках он проявляет героем. враги ничего не могут добиться от него. Писатель подробно изображает и пытки, и моральное насилие по отношению к нему. Но он герой, не сломлен и готов бороться дальше. Однако, как оказалось, его мужество, его сопротивление не вечны, в какой-то момент герой оказался сломленным и готовым на предательство. Этим поворотным и определяющим моментом становится обыкновенная жизнь, которую он увидел за пределами застенков. Обыкновенные люди, которым, как показалось герою, абсолютно нет никакого дела до него. А он страдал за них и для них. И человек встает перед выбором: продолжить борьбу или сдаться. Да и требуется от него лишь одно слово — “Ладно”. Его он произносит тихо, вроде бы для себя. Но оно становится шагом, после которого пути назад уже не нет. Потом были замечательное кафе, великолепный город и пустота, как награда за предательство. Герой, сделав небольшой шаг и согласившись на условия фашистов, отделил себя от других людей и оказался в пустоте. Два примера, построенные на противопоставлении, дают возможность читателю пройти этот путь, который ведет к предательству и вынести свой приговор герою рассказа. Первая реакция - конечно же, осудить. И действительно, наш герой этого заслуживает. Он совершает предательство, и предает прежде всего себя. Но автор рассказа Алексей Авдеев повествует и о том, к каким нравственным последствиям ведет духовное поражение. Свою позицию автор выражает в описании кафе, в котором вновь оказывается герой. В нем нет ни бабушки с внуком, ни влюбленной пары, и даже листья уже не шелестят. Человек, потерпевший духовное поражение, обречен на одиночество. Нельзя не согласиться с позицией А. Авдеева. Природа предательства исследуется в литературе давно. Валентин Распутин это делает в своей повести “Живи и помни”. Андрей Гуськов, его герой, тоже хочет жить для себя, хотя бы на некоторое время. Но, увы, это желание приводит и его к предательству. Непросто герою рассказа Алексея Авдеева было сделать нравственный выбор, может быть, иссякли силы, может быть, что-то другое. Но ничто не может служить оправданием предательства, за которое человек платит дорогой ценой. Обновлено: Опубликовал(а): Александр Попов Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|