|
Согласны ли вы с утверждением Л. Н. Толстого: «Любить — значит жить жизнью того, кого любишь»? Аргументы М. Горький «Легенда о Данко», И. А. Гончаров «Обломов» (Итоговое сочинение (декабрьское))Любовь — это чувство привязанности, основанное на общности интересов, идеалов, на готовности отдать свои силы общему делу, образованное на взаимном расположении, симпатии или близости. Утверждение Л. Н. Толстого «Любить — значит жить жизнью того, кого любишь», по моему мнению, частично верно. Лев Николаевич в своих произведениях поднимает темы любви в разных её проявлениях: любовь к ближнему, к Родине, народу, мужчине или женщине. Если любовь основана на подстраивании одного под другого, то это вовсе не любовь. Это чувство должно быть основано лишь на безвозмездной основе, всё остальное есть насилие. Так что же значит — «толстовская любовь»? «Легенда о Данко» М. Горького — пример того, как человек, не думая о себе, жертвует собственной жизнью, чтобы спасти окружающих. Это ли не любовь, по мнению Толстого? Данко свойственны доброта, самопожертвование и любовь к своему племени. Племя свободных людей было изгнано из степи в лес. Но трудности сломили их дух. Перед ними стоял выбор: вернуться в степь, где их ждали враги, или пробиваться сквозь чащу леса. Путь был тяжелым, но они не могли вернуться назад, ведь вместе с ними погибнут «заветы», которые они хранят испокон веков. В момент отчаянья молодой красавец решил повести за собой народ через тёмный, «смрадный» лес. Народ падал, умирал. И тогда они назвали своего предводителя ничтожным человеком, из-за которого они вынуждены терпеть страшные лишения. Люди были готовы разорвать его, они стали «как звери». И хотя эта дума родила в нём тоску он совершает подвиг во имя великой любви к людям: осветив путь вырванным из груди сердцем, он выводит своё племя в степь, залитую солнцем. Такие люди, как Данко, способны взять на себя ответственность за жизнь целого народа и пожертвовать собственной жизнью во имя любви к ним. Это и значит «жить жизнь другого», в случае Данко он живёт жизнью народа. В романе И. А. Гончарова «Обломов» автор говорит о том, что взаимоотношения Ильинской и Обломова обречены с самого начала из-за разных взглядов на жизнь. Если Ольга Ильинская деятельная, энергичная, «живая», то Илья Ильич сторонник тихой, спокойной жизни, лишенной неожиданностей. Образ жизни, который Обломов приобрёл рядом с Ильинской, ему тяготит. Он отказался от своего излюбленного халата и дивана в пользу светских мероприятий, то есть пытается жить жизнью возлюбленной. Однако такая жизнь была Илье Ильичу не по нраву. Живя жизнью Ольги Сергеевны, Обломов терял себя, заглушал своё «я». Любовь не может основываться на подстраивании одного под другого, иначе это вовсе не любовь, а зависимость или привязанность, что априори не может быть любовью, разве что «больной». Таким образом, высказывание Льва Николаевича Толстого частично верно. Данко любил свой народ, однако это было не взаимно. Любовь Данко чиста и полностью подходит под «толстовскую любовь». Говоря об Ильинской и Обломове, хочется сказать, что Илья Ильич старался жить жизнью Ольги, что подходит под понимание любви Толстым, но по определению любовь безвозмездна. И факт того, что Обломов во вред своим желаниям следовал за устоями жизни Ильинской, мешает мне полностью согласиться с определением «любовь» Льва Николаевича Толстого. (485 слов) Обновлено: Опубликовал(а): nikari06 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|