|
5.1. Чем объясняется растерянность и робость Николая Петровича в сцене встречи с сыном и его приятелем? 6. В каком произведении изображены взаимоотношения поколений и в чём его герои схожи/различны с персонажами «Отцов и детей» в приведённом фрагменте? (ЕГЭ по литературе)5.1. В сцене встречи Николая Петровича с сыном и его приятелем заметна растерянность и робость персонажа. Герой взволнован, потому что стремится как можно скорее сделать всё для комфорта Аркадия: «Распорядись, братец, поживее». Кроме того, Николай Петрович не ожидал, что сын приедет не один, а потому переживает о том, как угодить гостю: «…я вот я не знаю, как твой приятель…». Робость старшего Кирсанова объясняется также тем, что он не знает, как Аркадий отнесётся к переменам, произошедшим в имении Марьино. Теперь в доме живёт Фенечка и её маленький сын, отцом которому приходится сам Николай Петрович. Персонаж боится осуждения или неодобрения со стороны Аркадия, и потому испытывает тревогу. Таким образом, растерянность и робость старшего Кирсанова объясняются желанием сделать приезд сына как можно более приятным для него и боязнью осуждения за любовь к крестьянке Фенечке.
6. Взаимоотношения поколений изображены в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» и в драме А. Н. Островского «Гроза», однако между этими произведениями можно заметить различия. Аркадий Кирсанов искренне любит своего отца, которого ласково называет «папашей». Он рад встрече и не скрывает эмоций, «весело отвечая на отцовские ласки». В «Грозе» же младшее поколение относится к старшему без любви, поскольку находится под гнётом жестокости. Так, например, Тихон Кабанов, уезжая из Калинова, с облегчением говорит о том, что на время над ним не будет «грозы», имея в виду деспотизм матери. По-разному авторы изображают и представителей старшего поколения. Николай Петрович предстаёт заботливым отцом, стремящимся сделать всё для комфорта сына: «Распорядись, братец, поживее». Он также очень дорожит мнением Аркадия, и потому несколько робеет, не зная, как сын отреагирует на новость о совместной жизни старшего Кирсанова и Фенечки. В драме А. Н. Островского Марфа Игнатьевна обладает безраздельной властью в семье. Она не считается с желаниями и мыслями своих детей и Катерины, стремится полностью контролировать все их действия. Так, Кабанова указывает Тихону, какие наставления давать жене перед отъездом. Марфа Игнатьевна убеждена, что молодые люди не умеют правильно жить, и потому считает своим долгом держать их под контролем, основывая власть на страхе. Таким образом, взаимоотношения поколений по-разному изображаются в приведённых произведениях. Кирсановы из «Отцов и детей» любят и ценят друг друга, в то время как Тихон, Варвара и Катерина из пьесы «Гроза» находятся под гнётом деспотичной Марфы Игнатьевны. Обновлено: Опубликовал(а): essaykin Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|