|
10.1. В чем автор стихотворения «Я учитель школы для взрослых…» видит предназначение художника слова? 11. В каком стихотворении находит развитие тема роли поэта в обществе и в чем это оно схоже (различно) со стихотворением Б.А.Слуцкого? (ЕГЭ по литературе)10.1. В чем автор стихотворения «Я учитель школы для взрослых…» видит предназначение художника слова?
В стихотворении Б. А. Слуцкого "Я учитель школы для взрослых. . . " переданы рассуждения о предназначении художника слова. Лирический герой подчёркивает, что задача писателей состоит не только в том, чтобы создавать красивые произведения: "Мы не просто рифмы нанизывали - / Мы добьёмся такой строки, / Чтоб за нами слова записывали". Творцы всегда стремятся рассказать некую историю, поделиться своим знанием: "Даже если стихи слагаю, / Всё равно - всегда между строк - / Я историю излагаю. . . " Потому писатели и поэты предстают "преподавателями", "педагогами". Авторы литературных произведений могут выступать наставниками для людей, открывать им новые истины: "До конца мы ещё не растратили / Свой учительский авторитет". Таким образом, предназначение художника слова заключается в том, чтобы быть "учителем", преподносить знания через творчество. 11. В каком стихотворении находит развитие тема роли поэта в обществе и в чем это оно схоже (различно) со стихотворением Б.А.Слуцкого?
Многие авторы отечественной литературы обращались к теме роли поэта в обществе. В стихотворении А. А. Фета "Одним толчком согнать ладью живую. . . ", как и в лирическом произведении Б. И. Слуцкого "Я учитель школы для взрослых. . . ", образ творца возвышается над обычными людьми. Поэт, названный "избранным", обладает особым даром: "Одной волной подняться в жизнь иную, / Учуять ветр с цветущих берегов". Исключительные способности выделяют его из толпы. А в стихотворении Б. И. Слуцкого писатель возвышается, представая "учителем школы для взрослых". Благодаря своему таланту, он имеет "учительский авторитет" в глазах окружающих. Однако роль поэта по-разному рассматривается в приведённых стихотворениях. А. А. Фет акцентирует внимание на том, что творец может влиять на чувства людей, способствовать их духовному развитию: "Тоскливый сон прервать единым звуком /. . . Усилить бой бестрепетных сердец". А в лирическом произведении Б. И. Слуцкого звучит мысль о том, что "писатели - преподаватели". Они выступают в качестве "педагогов" для окружающих, открывают истины и передают знания через творчество: "Даже если стихи слагаю, / Все равно — всегда между строк — / Я историю излагаю". Таким образом, в данных стихотворениях поэты предстают исключительными людьми, которые могут по-разному влиять на общество силой своего таланта. Обновлено: Опубликовал(а): essaykin Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|