Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Ключевые женские образы в романе «Обломов» (Гончаров И. А.)

В романе Гончарова “Обломов” читателю представлены два ключевых женский образа — это Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына. Я прочитала роман и поняла, что эти женские образы имеют важную роль. Значение этой роли я должна раскрыть.  

Образы Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной четко сложились в понимании читателя, ведь автор стремился передать все их черты, как внутренние, так и внешние. Это нужно для того, чтобы читатель лучше понимал главного героя — Илью Ильича Обломова. Через его отношение к этим женщинам мы можем представить к какой жизнь стремится Обломов, о чем беспокоится и с чем борется.

Для того чтобы разобраться с ролью женских образов, нужно их понять.  

Ольга Сергеевна Ильинская представлена в романе как красивая молодая девушка, которая увлекается чтением и постоянно находится в развитии. Ей было свойственно постоянно стремится к познанию чего-то нового. Она была искренней и благородной, Штольц видел в ней в будущем образованную и великодушную женщину. Странно, что такая девушка заинтересовалась Обломовым — ленивым бездейственным мужчиной. Не могу сказать, что Ольга любила Илью Ильича, она скорее любила в нем только положительные черты, а отрицательные она хотела изменить. Ей нравилось брать всё в свои руки, она была инициативной, поэтому у неё было такое стремление к изменению Обломова. Илья Ильич начал читать, выходить на прогулки, что было несвойственно его прошлому образу жизни. Однако у Ольги не выходит изменить Обломова и ей приходится сдаться, они не смогла любить Обломова таким, какой он есть. Они оба трудно переживают расставание, но все становится на свои места как только они находят нужных им людей.  

Илья Ильич находит удобный, комфортный уголок для своего жития с Агафьей Матвеевной Пшеницыной. Сама по себе Пшеницына — антипод Ольги Сергеевны. Автор изобразил её идеалом русской девушки: круглые локти, белые руки и полное, добродушное лицо. Она имела очень мягкий характер, интересы близких её людей были выше своих собственных, ей нравилось вести хозяйство и ухаживать за домочадцами. В описании она похожа на мать Обломова, да и весь её быт был схож с Обломовским. Автор писал, что Обломов смотрит на неё, как на ватрушку, это даёт понять — Илью Ильичу с ней просто комфортно, не было страсти, рядом с ней он чувствовал себя в “своей тарелке”. Пшеницына любила Обломова просто за то, что он есть, ей не нужно было его  менять, она отдала ему всю себя и её счастьем было счастье Обломова. В итоге дом Пшеницыной и стал местом смерти Обломова.  

Я думаю, что образы Ольги и Агафьи имеют четкую роль. Допустим, Ольга — это “новая жизнь” для Обломова, а Агафья — “обломовщина”. Илья Ильич не смог влиться в новую жизнь, не смог начать жить, как живет Штольц или Ольга, это было ему чуждо, но он отдал предпочтение своей прежней жизни, только теперь в союзе с  Агафьей Матвеевной, которая являлось идеалом для жизни Обломова в спокойствии и комфорте.

Таким образом, женские образы в романе помогают лучше понять Илью Ильича, его выбор между Ильинской и Пшеницыной, показывают нам его жизненную позицию, его выбор между новой жизнью и “обломовщиной”.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.