|
10.2. Почему стихотворение Б. А. Ахмадулиной «Цветы»можно отнести к философской лирике? 11. В каком стихотворении отечественного поэта упоминаются мифологические персонажи, и как это стихотворение перекликаются с произведением Ф. И. Тютчева? (ЕГЭ по литературе)10.2. 1) Описывая судьбу цветов, Б. А. Ахмадулина вводит в стихотворение тему несвободы. Растущим в замкнутом и безопасном пространстве растениям "никогда не догадаться, / что значит мокрая земля". Они не узнают, каково быть вольными, не смогут ощутить простор и бесконечность природы, находящейся за пределами "оранжереи": "...никогда им так не пахнуть /...им не раскачивать шмеля...". 2) Кроме того, в лирическом произведении заметны и размышления о быстротечности времени. Цветам "дали света и земли / не потому, что их... надолго берегли". Стоит им вырасти и достичь пика красоты, жизнь оборвётся, потому что люди их подарят "празднично на память".
11. Во многих стихотворениях отечественных поэтов упоминаются мифологические персонажи. В лирическом произведении А. С. Пушкина "Поэт" возникает образ Аполлона, связанный с вдохновением. Этот древнегреческий бог, покровитель искусств "требует поэта к священной жертве", заставляя творца "пробудиться", оставить уныние: "Душа поэта встрепенётся...". Так и в стихотворении Ф. И. Тютчева "Люблю грозу в начале мая..." "ветреная Геба", по воле которой начинается гроза, ободряет лирического героя. Произведение пронизано радостным настроением: "Всё вторит весело громам". И А. С. Пушкин, и Ф. И. Тютчев изображают в своих стихотворениях явления, которые люди не способны контролировать. В "Поэте" герой предстаёт обыкновенным человеком ("И меж детей ничтожных мира, / Быть может, всех ничтожней он"), когда не находится во власти вдохновения. Только "божественный глагол", непостижимый дар свыше преображает поэта. Так и в лирическом произведении "Люблю грозу в начале мая. ..." изменение состояния природы объясняется вмешательством божественных сил: "...ветреная Геба /...Громокипящий кубок с неба, / Смеясь, на землю пролила". Человек не способен управлять этим процессом, а может лишь восхищаться. Так, мифологические персонажи в приведённых стихотворениях изображены влияющими на жизни людей. Обновлено: Опубликовал(а): essaykin Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|