|
Роль памяти в жизни человека. (Аргументы ЕГЭ)В данном для анализа тексте Дмитрий Сергеевич Лихачёв рассуждает над проблемой роли памяти в жизни человека. Эта проблема касается каждого из нас, поэтому и является очень важной. Память… А что есть память? Это, безусловно, основа культуры. Человек, не знающий, не помнящий великих дат, событий из истории его страны, является некультурным. Действительно, как можно жить в государстве, о котором не знаешь самого главного? Память также немаловажна для становления человека, для его духовного развития. «С помощью памяти накапливается опыт, образуются облегчающие жизнь традиции, трудовые и бытовые навыки … создаётся знание», - так пишет о свойствах памяти автор.
Ещё одна способность памяти – активность. Человек, помнящий то, что должен, никогда не будет равнодушным ни к судьбе другого человека, ни к будущему страны, мира, он будет заниматься какой-либо деятельностью. Быть памятным очень важно, ведь, как пишет российский филолог, «беспамятный – это прежде всего человек неблагодарный, безответственный, бессовестный, а следовательно, в какой-то мере и неспособный на бескорыстные поступки». Позиция автора такова, что для того, чтобы быть культурным человеком, необходимо помнить о том, что пережила страна, в которой человек живёт, потому что «память – преодоление времени, преодоление смерти». С авторским мнением трудно не согласиться. Люди должны помнить о великих событиях, таких как, например, Великая Отечественная война. Об этом писали многие авторы, и Борис Васильев не стал исключением. В своём рассказе «Экспонат №» писатель рассказывает об истории Анны Фёдоровны, сын которой не вернулся с войны. Конечно, она не могла забыть о любимом ребёнке, поэтому читала единственное письмо, оставшееся от него, каждый день. Но далее автор вводит безнравственных ребят-пионеров, которые собирают экспонаты, касающиеся войны, в школьный музей. Они считают, что старой, уже совсем ослепшей старушке абсолютно не нужно это письмо, хотя на самом деле Анна Фёдоровна жила засчёт этого письма. Поразившись неуважению к памяти сына, женщина соглашается отдать пионерам лишь копии этого письма. Но, к сожалению, вечером оригинальных писем не оказывается и оскорблённая некультурным поведением гостей Анна Фёдоровна, у которой отняли жизнь, лишили самого главного, остаётся совсем одна. Беспамятный человек, как и писал Лихачёв, не способен понять горе другого. Беспамятный - это бессовестный, безответственный и безнравственный человек. Таким образом, память является показателем нравственности человека, память духовно развивает людей, помогает быть неравнодушными. Как говорил Тадеуш Котарбиньский: «Прошлое, хранящееся в памяти, есть часть настоящего». Обновлено: Опубликовал(а): nlitv1234 Внимание! Спасибо за внимание.
|
|