|
Женские образы романе-эпопее М. А. Шолохова «Тихий Дон» (ЕГЭ по литературе)В романе-эпопее «Тихий Дон» автор поднимает множество вечных тем и проблем, изображает Россию в тяжелый период Гражданской войны. Женские образы, используемые М. А. Шолоховым, многогранны и разнообразны, они занимают важное место в понимании произведения. Наиболее ярким женским образом романа «Тихий Дон» является Аксинья Астахова. Героиня обладает яркой, «порочной» красотой. Предыстория Астаховой так же трагична, как и её судьба. Женщина вынуждено живёт в браке со Степаном Астаховым, терпя жестокое отношение, однако любит лишь главного героя — Григория Мелехова, ведь тот ласков с ней. Их любовная линия проходит через весь сюжет произведения, она переживает и взлёты, и падения. Даже после измены Григорию с Листницким и возвращения в Татарский из Ягодного героиня любит Мелехова, автор использует сравнение: «Так ходит по кругу в чигире слепая лошадь», — отражая угнетенное состояние героини, когда та вновь слышит ласковое приветствие Григория: «Здравствуй, Аксинья дорогая!». А главный герой, в свою очередь, в самые тяжёлые моменты вспоминает именно Аксинью и так же продолжает любить её. Аксинья Астахова — главная любовь Григория Мелехова, один из центральных женских образов, который символизирует любовь и страсть. Другой женский образ эпопеи «Тихий Дон» — Наталья Коршунова, жена Григория Мелехова. Героиня не обладает такой же пылкостью, что и Аксинья, Григорий вовсе упрекает её в том, что она «чужая»: «не холодишь и не греешь». Наталья, даже зная об истинной любви Мелехова — Аксинье, желает выйти за него замуж, а после продолжает искренне любить Григория и хранить ему верность. Коршунову ценит и уважает семья Мелехова, а она отвечает взаимностью и помогает. Однако Наталья трагически погибает, когда решает избавиться от ребёнка Григория. Образ Натальи Коршуновой олицетворяет тихую, семейную жизнь. Мать главного героя – Василиса Ильинична, работящая казачка, что автор нередко подчёркивает эпитетами: «раздавленные многолетней работой руки», «загрубелую от работы руку». Героиня дорожит своим хозяйством и даже под угрозой захвата хутора красногвардейцами отказывается сбегать, ведь тогда дом и все нажитое придется оставить. Ярким эпизодом характеристики Ильиничны является лихорадка Кошевого. Героиня искренне сочувствует «душегубу» и подсознательно старается помочь, хотя тот убил её старшего сына. Образ Ильиничны в эпопее олицетворяет домашний очаг и материнскую любовь. Полной противоположностью Натальи является Дарья Мелехова — жена Петра. Дарья ленива и не любит работать: «с ленцой баба…» — за что семья Мелеховых недолюбливает её. После ухода мужа на войну женщина без зазрения совести изменяет ему с другими казаками, в том числе и с Астаховым — другом Петра. Узнав об убийстве мужа красноармейцами, Дарья собственными руками убивает своего кума-красноармейца Ивана Алексеевича, однако её жестокость нельзя назвать геройством. В образе Дарьи автор отражает проблему отчаявшейся женщины, опустившейся морально из-за жестокости Гражданской войны. Второстепенным персонажем романа-эпопеи «Тихий Дон» является Анна Погудко — революционерка, работящая и умная девушка. В процессе обучения Анна влюбляется в Илью Бунчука, что оказывается взаимным. Используя приём контраста, автор изображает их любовь на фоне войны и смерти, тем самым отражает власть человеческой натуры над обстоятельствами. Погудко погибает, когда безрассудно бросается в атаку, бессмысленно пытаясь увлечь за собой остальных. Образ Анны символизирует неоправданную отвагу и борьбу народа за собственные интересы. Таким образом, роман-эпопея М. А. Шолохова содержит множество женских образов, каждый из которых уникален и выражает определенную мысль. Все героини помогают автору раскрыть темы, поднимаемые в произведении. Обновлено: Опубликовал(а): Alalal Внимание! Спасибо за внимание.
|
|