Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




1. Почему советы Чацкого пришлись не по душе Наталье Дмитриевне и её мужу? 2. В каких произведениях русских писателей изображены герои-антиподы и в чём этих героев можно сопоставить с участниками данной сцены «Горя от ума»? (ЕГЭ по литературе)

1.

Обращаясь к своему старому другу, Платону Михайловичу, Чацкий советует ему перебраться в деревню и вести подвижный образ жизни. Это приходится не по душе Наталье Михайловне, потому что она любит столичную жизнь, а отъезд мужа не позволил бы ей остаться в городе.

Советы Чацкого понятны и очень действенны, он хочет помочь своему другу от чистого сердца. Но за отговорками Платона Михайловича вроде «рюматизма» и «головных болей» кроется совершенно другая проблема.

Платон Михайлович во всём потакает своей жене и не может пойти против её воли. Мотив же Натальи Дмитриевны предельно ясен — оставаться в высшем свете как можно дольше.

Этот конфликт интересов и вызывает неудовольствие супружеской четы советами Чацкого.

2.

Герои-антиподы встречаются во многих произведениях русских писателей, например, в романе «Обломов» И. Гончарова или в романе «Доктор Живаго» Б. Пастернака.

Обломов, предпочитающий размеренный, даже ленивый образ жизни, резко контрастирует с деятельным и всегда активным Штольцем. В романе Гончарова есть эпизод, очень схожий с рассматриваемой сценой «Горя от ума». Обломов, довольствующийся обществом Пшеницыной, не хочет больше участвовать в авантюрах Штольца, идея начать хоть как-то действовать не находит в нём отклика. Точно так же, пусть и по другим причинам, Платон Михайлович не желает уехать в деревню по наставлению Чацкого, хоть это, возможно, и принесло бы свой результат.

В системе персонажей «Доктора Живаго» мы можем найти антипод Юрия Живаго — адвоката Комаровского. Что интересно, в романе Пастернака присутствует сцена объяснения Комаровского с Ларой Антиповой и доктором Живаго, где адвокат пытается убедить влюбленных в целесообразности далекой и трудной поездки. Живаго имеет все основания не доверять словам Комаровского, но, в конце концов, вынужден согласиться. Сравнивая этот эпизод с аналогичным в комедии Грибоедова, мы можем увидеть ситуацию под другим углом: некто убеждает в необходимости плохого, и с ним соглашаются.

Герои-антиподы в русской литературе представлены совершенно по-разному. Но, как показывает рассмотрение трех классических произведений, конфликт между ними неизбежен, пусть и протекать он будет в разных формах.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском