|
Что дают детские воспоминания? По тексту Д. А. Гранина о детских воспоминаниях «На Невском, у Литейного, постоянно толпились одни и те же компании ребят…» (ЕГЭ по русскому)Что дают детские воспоминания? Что запомнится? Что забудется? Эти и другие вопросы затрагивает в своём тексте Д. А. Гранин, размышляя над проблемой детских воспоминаний. Автор обращается к собственному опыту и вспоминает. Вспоминает язык своего детства — «оказалось, что не так-то это просто». Вспоминает знакомые районы — Лиговку, мостовую, компании друзей и песни. На этом примере мы видим, сколь дорога автору жизнь общества, в которой он активно принимал участие. Автор размышляет о вещах — атрибутах прошлого. Вспоминает, как пропали некогда популярные пресс-папье, как «щипцы стали электрощипцами», «утюг — электроутюгом». Эти мысли помогают понять, что автор дорожит и вещественной памятью о детстве. Сопоставляя эти примеры, автор приходит к выводу о том, что все воспоминания важны — и нематериальные, и материальные. По мнению автора, прошлое не всегда бывает счастливым, комфортным, но детские воспоминания окрашивают его яркими красками. И «недавний Ленинград уже кажется трогательным и наивным, расцвеченным колдовским туманом детских воспоминаний». Я разделяю точку зрения Д. А. Гранина на данную проблему. Уверен, что детские воспоминания придают необыкновенный шарм прошлому, каким бы трудным оно ни было. В подтверждение тому — рассказ В. Г. Распутина «Уроки французского». Сложное и голодное детство вспоминается счастливыми моментами — уроками французского с удивительным преподавателем, Лидией Михайловной. Таким образом, можно прийти к выводу о том, что память сохраняет лучшее в жизни человека, исключая худшее, сглаживая острые края личной истории, придавая воспоминаниям трогательность и яркость детства. Обновлено: Опубликовал(а): Михаил_Т Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|