|
12.1. Тема образования и воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль» (ЕГЭ по литературе)В классицистской комедии Фонвизина «Недоросль» тема воспитания и образования обозначена в названии. В XVIII веке недорослями называли дворянских детей до 16 лет. Для того, перестать быть «недорослю» нужно было получить образование. В произведении тема раскрыта на примере трёх героев: Митрофан, Софья, Милон. Митрофан — это «недоросль», он единственный сын Простаковых. Родителя наняли ему учителей, но он не желает учиться. Всё его отношение к учёбе видно в этой цитате: «не хочу учиться, хочу жениться». Лень и эгоизм Митрофана станут одной из составляющих конфликта произведения. Учителя героя по всем правилам классицизма имеют говорящие фамилии — Кутейкин, Вральман, Цыфирикин. Они не учат Митрофана и по наставлению матери не нагружают его большим количеством заданий: «Вить, мой батюшка, пока Митрофанушка ещё в недорослях, пота его и понежить». Кроме того, «воспитатели» Митрофана являются отдельной группой в системе персонажей комедии. Митрофана воспитали очень «избалованным» и капризным. Его кормилица — Еремеевна терпеливая женщина, которая не требует к себе уважения, но при этом очень предана семье Простаковых: «По пяти рублей на год, да по пяти пощёчин на день». Героиня способна любить, её сердце открыто к этому высокому чувству.
Таким образом, в комедии «Недоросль» тема образования и воспитания поднимается с помощью антитезы. Фонвизин противопоставляет невежественного Митрофана, воспитанным и умным Софье и Милону. Этим он хочет обратить внимание на важную социальную проблему. Автор хочет, чтобы читатель задумался в руках каких «недорослей» судьба Росси, а также поощряет благонравие и духовные ценности Софьи и Милона. Обновлено: Опубликовал(а): Полина Карпунина Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|