|
Сентиментализм в повести Карамзина «Бедная Лиза» (ЕГЭ по литературе)Все люди в мире разные, а потому существует большое количество литературных жанров и направлений для разных методов полного погружения в характеристики и образы персонажей различной литературы. Пожалуй, именно сентиментализм является неотъемлемой частью русской литературы, которая акцентирует внимание на точной передаче чувств и переживаний героя. Ярким примером сентиментальной литературы является произведение Николая Михайловича Карамзина «Бедная Лиза». В нём повествуется о жизни молодой, невинной девушки, потерявшей сознание и рассудок в эйфории и любви по отношению к богатому дворянину. Николай Михайлович как нельзя лучше подобрал героев и сюжет для нововведенного им направления. Столь противоположным людям трудно быть вместе, учитывая время написания повести. Однако, социальное положение, которое так было важно в классицизме, отныне не является препятствием для героев, «ибо и крестьянки любить умеют!». На первый план выходят чувства героев, рефлексия. Главная героиня не размышляет о возможных проблемах такого союза. Находясь в плену чувств, она соглашается на всё ради возлюбленного: «Ах! Я скорее забуду душу свою, нежели милого моего друга!». И всё же, несмотря на тщетные попытки сохранить эти высокие чувства двух молодых людей, в конечном итоге мы наблюдаем полный крах их любовной истории. Весь сюжет глубоко пропитан как светлыми, яркими чувствами персонажей, посягнувших под влиянием эмоций на запретный плод невозможной любви, так и темных, мрачных, безрассудных влечений. Всё вышеперечисленное является обязательным признаком сентиментальной литературы, ставящей на первое место внутренний мир каждого героя. Не стоит забывать и про сильную взаимосвязь каждого персонажа с природой. Издревле природа занимает особое место в жизни человека. Так и в этой повести мы видим постоянное отражение эмоционального состояния персонажей в окружающей их среде. Стоит хотя бы вспомнить про страх и смятение в душе главной героини, которые сопровождаются громовыми раскатами и дождем, искусно передающими внутреннюю бурю эмоций девушки. Подводя итоги всему вышесказанному, мы можем с точностью утверждать, что направление произведения раскрывается благодаря главному (любовному) конфликту и пейзажным элементам. Обновлено: Опубликовал(а): Елисавета Старцева Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|