|
по М. Горькому Я давно уж почувствовал необходимость понять - как возник мир, в котором я живу, и каким образом я постигаю его (ЕГЭ по русскому)Оценка эксперта внизу Каковы черты высокодуховной личности? Отвечая на этот вопрос, М. Горький обращает внимание читателя на слова студента и молодого учёного Николая Захаровича Васильева, говорящего рассказчику: «…свобода мысли – единственная и самая ценная свобода, доступная человеку. Ею обладает только тот, кто, ничего не принимая на веру, всё исследует…» Становится очевидно: разум, не скованный предрассудками и предубеждениями, открытый рассуждению, является одной из особенностей духовного человека. Важен также фрагмент, в котором Васильев говорит рассказчику, что не хочет навязывать ему свои позиции и мнения, призывает: «Живи своим умом!» Читатель понимает, что развитая личность не стремится научить других людей жить и думать так, как считает единственно правильным. Напротив, человек с глубоким пониманием мира вдохновляет ближних на самостоятельное познание жизни. Примеры дополняют друг друга. Анализируя их, мы понимаем, что высокодуховный человек не только критически смотрит на мир, но и призывает других развивать собственное мышление. Позиция автора ясна. М. Горький считает, что развитая личность воспринимает окружающую действительность через призму собственных рассуждений, критически оценивая происходящее. В то же время такой человек не считает, что он безоговорочно прав, и стремится возбудить желание к познанию и рассуждению в других людях. Нельзя не согласиться с автором. Действительно, свободомыслящий человек желает во всём дойти до сути, и в своих поисках и открытиях он не эгоистичен и не высокомерен. Например, мой учитель по литературе никогда не пользуется методическими материалами, в которых написано, что имел в виду автор и каковы проблемы произведения. На уроках он рассуждает самостоятельно и критично, опираясь на свои глубокие знания традиций литературы и культуры. Такого же подхода учитель хочет от нас, он поощряет интересные идеи и необычные подходы, разные взгляды учеников на один и тот же текст. Для нас он пример высокодуховной личности. В заключение хочется сказать, что каждый человек должен стремиться к избавлению от предрассудков и категоричных утверждений. Если мы хотим быть развитыми личностями, нам следует непредвзято оценивать мир и призывать ближних к глубокому анализу явлений и событий, а не навязывать им своё мнение. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|