Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какова роль искусства? По тексту И. Л. Андроникова «Тот, кто любит искусство истинно, кто любит поэзию, литературу, — не должен искусственно ограничивать себя только одной сферой и пребывать в полном равнодушии к музыке, к танцу, к изображению…» (ЕГЭ по русскому)

15 из 24
Оценка эксперта внизу

Какова роль искусства? Отвечая на проблемный вопрос, И. Л. Андроников считает, что тот человек, который истинно любит поэзию, литературу, не должен ни в чём себя ограничивать (в плане культуры). Советский писатель пишет, что людям свойственно всестороннее, гармоническое развитие интересов и взглядов. У каждого человека есть определённое влечение к искусству.

Очень трудно представить такого индивида, который не интересовался культурой вовсе. Становится понятно, даже если личность не обладает определённым слухом, но она посещает концерты, слушает музыку в записи или по радио, то она культурная.

Есть композиторы, которые положили музыку на пушкинские стихи, например, Чайковский — «Онегин». Читатель понимает, что творчество было и будет существовать всегда. Второй из приведённых примеров дополняет первый, помогая мастеру художественного рассказа более подробно донести до читателя о значимости искусства.

Автор считает, что искусство играет большую роль, особенно в духовном воспитании человека.

Я согласен с позицией телеведущего. Несомненно, искусство играет большую роль в плане духовного воспитания. Приведу пример из личного опыта. В моей семье есть добрая традиция, каждое воскресенье ходить в драматический театр или музей, или библиотеку. Был спектакль «Рождение Сталина», данная историческая постановка показала и рассказала, кто такой Иосиф Виссарионович Сталин, кем он был. Подведя итог своей позиции понятно, что ходить просвещаться нужно, так как из некоторых постановок можно узнать много нового для себя, например, в плане истории.

Таким образом, культура, искусство — это неотъемлемая часть нашей культурной жизни.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Какова роль искусства?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 5).

«Второй из приведённых примеров дополняет первый» - корректно: примеры сопоставлены друг с другом.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «Отвечая на проблемный вопрос, И. Л. Андроников считает, что тот человек, который истинно любит поэзию» - следует выделить это в отдельный абзац.

2) «Очень трудно представить такого индивида, который не интересовался культурой вовсе. Становится понятно, даже если личность не обладает определённым слухом, но она посещает концерты, слушает музыку в записи» - на основе чего это становится понятно? Логический скачок.

3) «Второй из приведённых примеров дополняет первый, помогая мастеру художественного рассказа более подробно донести до читателя о значимости искусства» - стоит выделить это в отдельный абзац.

4) «данная историческая постановка показала и рассказала, кто такой Иосиф Виссарионович Сталин, кем он был. Подведя итог своей позиции понятно» - логический скачок.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Становится понятно, даже если личность» - лучше поставить двоеточие вместо запятой.

2) «Для этого нужно стремиться, как можно больше узнавать» - запятая не требуется.

3) «добрая традиция, каждое воскресенье ходить в драматический театр» - двоеточие вместо запятой.

4) «в драматический театр или музей, или библиотеку» - запятая после «театр».

5) «Подведя итог своей позиции понятно» - запятая после «позиции».

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «о способностях воспринимать искусство» - способности.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Отвечая на проблемный вопрос, И. Л. Андроников считает, что тот человек» - не «считает», а размышляет.

2) «поэзию, литературу» - поэзия является составляющей литературы.

3) «не должен ни в чём себя ограничивать (в плане культуры)» - не должен ограничивать себя одной областью культуры.

4) «писатель пишет» - тавтология.

5) «Очень трудно представить такого индивида, который не интересовался культурой» - не интересовался бы.

6) «не обладает определённым слухом» - чутким слухом.

7) «если личность не обладает определённым слухом, но она посещает концерты» - лишнее: она.

8) «она посещает концерты, слушает музыку в записи или по радио, то она» - повтор: она.

9) «благотворную связь искусств» - разных видов искусств.

10) «искусство. Для этого нужно стремиться, как можно больше узнавать и ощущать ту благотворную связь искусств» - повтор: искусство.

11) «Данная мысль подтверждается предложением» - в предложении.

12) «Совершенно точно подметил литературовед о том» - литературовед подметил то.

13) «композиторы создавали оперу на текст Александра Сергеевича, например, Мусоргский поставил народную драму «Борис Годунов». Есть композиторы» - повтор: композиторы.

14) «донести до читателя о значимости искусства» - мысль о значимости.

15) «Автор считает, что искусство играет большую роль» - большую роль в чём?

16) «есть добрая традиция» - корректно: хорошая традиция.

17) «Был спектакль» - В один из дней шёл спектакль.

18) «кто такой Иосиф Виссарионович Сталин, кем он был» - плеоназм.

19) «Подведя итог своей позиции понятно» - корректно: Становится понятно.

20) «постановка показала и рассказала, кто такой Иосиф Виссарионович Сталин, кем он был. Подведя итог своей позиции понятно, что ходить просвещаться нужно, так как из некоторых постановок» - повтор: постановка.

21) «культура, искусство — это неотъемлемая часть нашей культурной жизни» - тавтология: культура, культурной.

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском