Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




12. «Мысль семейная» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» (ЕГЭ по литературе)

14 из 18
Оценка эксперта внизу

Одной из центральных тем в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» является «мысль семейная». Писатель раскрывает влияние воспитания и родственных отношений на характер и судьбу человека. Для этого в произведении сопоставлены три семьи: Курагины, Болконские и Ростовы.

Курагины показывают пример нездоровых отношений между родственниками. Так, князь Василий говорит: «Мои дети – обуза моего существования», из чего становится понятно, что он не любит сыновей и дочь.

Он главным в жизни считает деньги, и такое мировоззрение передается Элен, Ипполиту и Анатолю. Именно поэтому Курагины безнравственны и мелочны, что выражается в их поступках. Так, Элен выходит замуж ради богатства, но неверна супругу, и ее смерть вызывает в обществе слухи о неудачном аборте; Анатоль ухаживает за Наташей Ростовой, даже зная о ее назначенной свадьбе с Андреем Болконским. Писатель показывает, как отсутствие должного воспитания и любви в семье делает человека подлым, корыстным. Такие семьи не могут преодолеть трудности жизни: в эпилоге Курагины не появляются, они забыты окружающими.

Более положительным примером являются Болконские: они любят друг друга несмотря на строгость и внешнюю холодность. В их семье господствует разум, а не чувства. Главный же недостаток Болконских – гордыня, которую воспитал старый князь. Он говорит сыну: «А коли узнаю, что ты повел себя не как сын Николая Болконского, мне будет… стыдно!», не понимая, что в первую очередь должен дать детям понимание и поддержку. Именно поэтому князю Андрею и его сестре Марье приходится претерпевать множество духовных изменений перед тем, как обрести гармонию с собой. Это отражает «диалектика души» Болконского: его отказ от следования за славой, развивающаяся любовь к человечеству помогли преодолеть барьер гордыни, поставленный отцом, и обрести счастье. Марья также находит свою судьбу, доверившись чувствам и выйдя замуж за Николая Ростова.

Наконец, самой крепкой и любящей семьей в «Войне и мире» становятся Ростовы. Принципы взаимопомощи, понимания и прощения закладывают основу для будущего взросления Наташи, Пети, Николая. Примером проявления безусловной любви родителей к детям может служить эпизод, в котором Николай сообщает отцу о проигрыше сорока двух тысяч. Несмотря на серьезность проступка, граф Ростов сдерживает себя и обещает сыну найти средства, что дает Николаю повод для размышлений в будущем. Так же и Наташа была прощена после скандальной истории с Анатолем Курагиным. Такие отношения с родителями позволили обоим персонажам в будущем преодолеть все сложности и создать собственные счастливые семьи, что показано в эпилоге.

Таким образом, Толстой наводит читателя на мысль о том, что только крепкие родственные связи, любовь и поддержка помогают человеку духовно расти и справляться с трудностями. «Мысль семейная» раскрывается через сопоставление нездоровых отношений Курагиных, семьи Болконских и почти идеального мира Ростовых. Взаимодействие и преображение героев раскрывают важность хорошего воспитания и семейного тепла.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие.

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне (3 из 3).

2.Привлечение текста произведения для аргументации.

Для аргументации текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, допущена одна-две фактические ошибки (2 из 3).

Фактическая ошибка:

«Главный же недостаток Болконских – гордыня, которую воспитал старый князь» - гордыня или гордость? В Марье Болконской гордыни точно нет.

3.Опора на теоретико-литературные понятия.

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, два и более из них использованы для анализа текста произведения (-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют (3 из 3).

4.Композиционная цельность и логичность.

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов (3 из 3).

5.Соблюдение речевых норм.

Допущено пять или более речевых ошибок (0 из 3).

Речевые ошибки:

«в произведении сопоставлены три семьи» - в произведении сравниваются три семьи. Либо: представлены три семьи.

«он не любит сыновей и дочь. Он главным» - повтор: он (нежелательно).

«слухи о неудачном» - слухи о последствии совершённого неудачного.

«которую воспитал старый князь» - воспитал в детях.

«Наконец, самой крепкой и любящей» - зачем использовано «Наконец»?

«через сопоставление нездоровых отношений Курагиных» - семья Курагиных противопоставляется двум семьям – Болконских и Ростовых. Слово «сопоставление» не является уместным.

6.Соблюдение орфографических норм.

Орфографических ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

7.Соблюдение пунктуационных норм.

Пунктуационных ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

Пунктуационная ошибка:

«они любят друг друга несмотря на строгость» - запятая перед «несмотря».

8.Соблюдение грамматических норм.

Грамматических ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

Таким образом, 14 из 18.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.