Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Нужно ли учиться замечать лишь доброе и хорошее в жизни? По тексту Н. Рериха «Добрый глаз редок…» (ЕГЭ по русскому)

22 из 24
Оценка эксперта внизу

Нужно ли учиться замечать лишь доброе и хорошее в жизни? Именно эту проблему поднимает Н. Рерих в предложенном для анализа тексте.

Чтобы ответить на этот вопрос, автор рассказывает о людях, которые "с наслаждением служат культу худшего, не умея подойти ко всему, что радость приносит". Их окружает много достойных внимания вещей, которые вызывают положительные эмоции и светлые чувства. Но современный человек склонен "загрязнять себя зрелищем недостойным".

Это, в свою очередь, порождает негатив и оказывает разрушительное воздействие на личность. Читателю понятно, что люди перестали замечать доброе и прекрасное во всём, что их окружает.

Далее автор размышляет о возможных последствиях негативного восприятия мира. Отрицательные эмоции забирают много ресурсов и времени. Человек отнимает у себя "минуту радости", лишается возможности познания чего-то нового. Жизнь становится однообразной и скучной, исчезает желание развиваться. Таким образом, человек, окружая себя ненавистными вещами, встаёт на путь деградации.

Приведённые примеры дополняют друг друга. Они сходны по смыслу, так как оба демонстрируют негативное отношение человека к окружающим его явлениям. Более того, второй пример усиливает первый, показывая, в какую сторону меняется жизнь человека, который во всём видит только плохое.

Позиция автора мне ясна: нужно "учиться радости, учиться видеть лишь бодрое и красивое!".

Я согласна с мнением автора. Каждый человек должен стремиться быть добрым. Для этого необходимо искоренять из своей жизни ненависть, эгоизм, злость. Нужно уметь замечать в людях хорошее. Злость порождает ссоры, обиды, войны, а от этого происходит дисбаланс в обществе. Таким образом, если человек поменяет своё отношение к миру в лучшую сторону, то он обретёт гармонию с собой и с другими людьми.

В заключение хочется пожелать наслаждаться прекрасными явлениями природы и постоянно познавать мир!

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «Нужно ли учиться замечать лишь доброе и хорошее в жизни?» (1 из 1).

К2. Приведено 2 аргумента (люди перестали замечать всё позитивное, вставая при этом на путь деградации). Даны пояcнения к обоим примерам. Указана и проанализирована смысловая связь. (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно (1 из 1).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста, отсутствуют логические ошибки. (2 из 2).

К6. Работа не характеризуется точностью выражения мысли, однако грамматический строй речи разнообразен. (1 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3).

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2).

Речевые ошибки:

1) Повтор «негатив/негативного», 2-3 абзацы, заменить на «плохой, отрицательный, пессимистичный»

2) Повтор «автора», 5-6 абзацы, заменить на «писатель, прозаик, ФИО автора»

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Таким образом, 22 из 24

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.