|
Проблема поисков писателем цели творчества в тексте К .Г. Паустовского «Когда я принёс свой первый рассказ в редакцию журнала, где раньше печатали…» 17 вариант (ЕГЭ по русскому)Какова главная цель творчества писателя? Об этом нас заставляет задуматься текст классика русской литературы двадцатого века Константина Георгиевича Паустовского. Анализируемый текст — отрывок из публицистической статьи, являющейся очень личным откровением автора о сути непростого, но интересного писательского труда. Размышляя над проблемой целей литературного творчества, Паустовский обращается к воспоминаниям о юности и приводит примеры из личного жизненного опыта, для того чтобы аргументировать своё мнение по вопросу. Во-первых, он рассказывает о том, как редактор журнала отказался напечатать его первый рассказ без всякого объяснения, сопроводив отказ эмоциональной оценкой: «Зря тратили порох, молодой человек». Но это привело к тому, что молодой автор смог, благодаря этому, понять причину неудачи. Но когда через год он перечитал своё произведение, то понял, почему его рассказ не напечатали и почему опытный редактор в шутливой форме заставил его задуматься над целью писательства. Юноша понял: «…в рассказе не чувствовалось автора — ни его гнева, ни его мыслей». Он смог переделать рассказ, который был напечатан в журнале, а начинающий писатель получил благословление редактора. Одного восторженного слова знатока было достаточного для осознания настоящей цели словесного искусства — оно должно передавать читателю мысли и чувства создателя. Оба примера связаны с оценкой первого рассказа Паустовского опытным редактором. Они противопоставлены и помогают глубже раскрыть важнейший вопрос о смысле и назначении творчества. Авторская позиция выражена в эмоциональной, яркой и потому убедительной фразе: «…главное для писателя — это с наибольшей полнотой и щедростью выразить себя в любой вещи, даже в маленьком рассказе, и тем самым выразить своё время и свой народ». Невозможно не согласиться с мнением одного из интереснейших писателей русской литературы. Действительно, искусство вообще, и литература в частности, должны отображать действительность через восприятие и оценку автора. Это и привлекает читателей в художественном произведении, которое воздействует не только на разум, но и эмоции читателей. Писатель должен пропустить произведение через себя, собственную душу, пережить то, о чём повествует. Поиски целей творчества являются одной из проблем романа Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». Мастер обращается к повествованию о Понтии Пилате и Иешуа, но в его романе отражается и мир современный. Целью Мастера становится изображение борьбы добра и зла независимо от исторической эпохи. И ученика, Ивана Бездомного, Мастер учит целиком погружаться в мир произведения, над которым работаешь, чтобы отразить противоречия жизни. Таким образом, только тогда сочинитель становится настоящим писателем, когда осознаёт высокие цели собственного труда и понимает свою ответственность за правдивое, искреннее изображение действительности. Обновлено: Опубликовал(а): 89216841665 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|