|
Проблема понимания смысла жизни по тексту «Чайник» Г. Х. Андерсена «Жил-был гордый чайник…» (ЕГЭ по русскому)Ганс Христиан Андерсен — известный немецкий писатель. В своих произведениях он заставляет задуматься о разных жизненных проблемах. Не стала исключением сказка «Чайник», ы которой автор пытается обратить внимание на проблему понимания смысла жизни. Чтобы обратить внимание читателя на данную проблему, сказочник, используя приём аллегории, рассказывает о судьбе чайника. То же самое происходит и в реальной жизни — пока человек молодой, считает себя самым лучшим, и «все должны обращать на него внимание». Однако всё может измениться в один момент. Автор показывает, что любая ситуация может кардинально изменить жизнь человека, а следовательно, и взгляд на неё. В этой ситуации чайник понял, что теперь смысл его жизни — видеть себя нужным другим. Приведённые примеры-иллюстрации противопоставлены друг другу и помогают автору показать, как меняется понимание смысла жизни человеком. Позиция автора не заявлена чётко, но читатель понимает, что, по мнению писателя, смысл жизни заключается в том, чтобы забывать себя ради других. Я согласен с мнением сказочника. Действительно, взрослея, человек осознаёт по-другому жизнь. Уверен, у каждого она разная — с возрастом смысл жизни может поменяться, а может и остаться. Хорошим примером может послужить герой из произведения Льва Николаевича Толстого «Война и мир» Болконский. Изначально он видел смысл жизни в подвигах на войне, но когда его ранили, то герой произведения понял, что смысл жизни — в любви. Болконский полностью отдался в ней к сыну. В заключение хочется сказать, что у каждого человека свой смысл жизни и с течением разных обстоятельств он может поменяться. Обновлено: Опубликовал(а): Людмила Килина Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|