Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема благоприятного воздействия природы на человека по тексту Л. Н. Толстого «Погода после мокрого снега уже дня три стояла тихая, тёплая и ясная…» (ЕГЭ по русскому)

19 из 24
Оценка эксперта внизу

Попытавшись немного развеяться, он решил помочь Николаю, попутно слушая пение птичек в палисаднике. Остановившись перед окном, рассказчик задумался и испытал “чрезвычайно сильное и приятное чувство” наступления весны. Этот пример показывает, что ранняя весна и пробуждение жизни после долгой холодной зимы, также пробуждает жизнь и радость в человеке.

После некоторого времени наслаждения природой, рассказчик всерьёз задумался и начал переосмысливать все свои проблемы, искать пути их решения: “…как то, так и другое легко и возможно для меня”. Красота, счастье и добродетель пробудились в рассказчике вместе со всей природой. А душа его запела, словно птица. Из этого примера видно, как красота природы помогает человеку расслабиться, уйти в себя, найти корни всех проблем и пути их решения.

Оба примера дополняют друг друга и наталкивают нас на мысли о том, что природа — лекарство для души.

Ощущение приятного, радость и добродетель — вот истинное счастье в жизни.

Авторская позиция заключается в следующем: “рождение весны” пробуждает в человеке мысли о том, что “красота, счастье и добродетель — одно и то же”.

Я согласен с позицией автора. Действительно, “рождение весны” сказывается на каждом человеке, в том числе и на мне. Каждую весну я чувствую, как моя душа, интересы, желания, настроение пробуждаются. Появляющиеся мысли о том, что всё будет спокойно и хорошо, наталкивают меня на более активную деятельность, как физическую, так и умственную.

В заключение хочу сказать, что красота природы, несомненно, благоприятно сказывается на состоянии души человека, оставляя в его памяти лишь лучшие моменты жизни.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема благоприятного воздействия природы на человека» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (1 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «испытал “чрезвычайно сильное и приятное чувство” наступления» - косвенная речь в кавычки не ставится.

2) «Этот пример показывает, что ранняя весна и пробуждение жизни после долгой холодной зимы, также пробуждает» - запятая не требуется.

3) «После некоторого времени наслаждения природой, рассказчик всерьёз» - запятая не требуется.

4) «мысли о том, что “красота, счастье и добродетель — одно и то же”» - косвенная речь не ставится в кавычки.

5) «активную деятельность, как физическую» - лучше поставить двоеточие вместо запятой.

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «Этот пример показывает, что ранняя весна и пробуждение жизни после долгой холодной зимы, также пробуждает» - пробуждают.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «попутно» - разговорное слово.

2) «весны. Этот пример показывает, что ранняя весна» - повтор: весна.

3) «Этот пример показывает, что ранняя весна и пробуждение жизни после долгой холодной зимы, также пробуждает» - лишнее: также.

4) «пробуждение жизни после долгой холодной зимы, также пробуждает» - тавтология: пробуждения, пробуждают.

5) «пробуждение жизни после долгой холодной зимы, также пробуждает жизнь» - повтор: жизнь.

6) «рассказчик всерьёз задумался и начал переосмысливать все свои проблемы, искать пути их решения: “…как то, так и другое легко и возможно для меня”. Красота, счастье и добродетель пробудились в рассказчике» - повтор: рассказчик.

7) «природой, рассказчик всерьёз задумался и начал переосмысливать все свои проблемы, искать пути их решения: “…как то, так и другое легко и возможно для меня”. Красота, счастье и добродетель пробудились в рассказчике вместе со всей природой» - повтор: все, природа.

8) «уйти в себя» - погрузиться в собственные мысли.

9) «каждом человеке, в том числе и на мне. Каждую» - повтор: каждый.

10) «настроение пробуждаются» - нарушение сочетания слов. Настроение может улучшиться, а не пробудиться.

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает ошибки в речи и пунктуации. Есть одна грамматическая ошибка.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.