|
Верно ли утверждение Антуана де Сент-Экзюпери: «Настоящая любовь начинается там, где ничего не ждут взамен»? Аргументы У. Шекспир «Макбет», Н. С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда» (Итоговое сочинение (декабрьское))Произведения поэтов, писателей и композиторов, вечно находящие отклик в душах слушателей и отражающие проблемы вечности, становятся классикой. Как становятся они именно классикой, оставляя свой след в вечности? Во многом благодаря поднимаемым авторами актуальным проблемам. О чём можно размышлять с ночи до утра, не исчерпав при этом темы? А какие темы вечность будут затрагивать струны человеческих душ? Какие чувства могут раскрыть многие черты человека, разные грани его души? Одно из таких чувств — любовь. Тема любви поднимается часто. Бывает любовь настолько разная: любовь к семье, любовь к стоящему делу, любовь к своему Дому, к месту, в котором прошло детство, — сколько есть вещей, дорогих сердцу! Особенно люб творцам один вид любви: таинство становления двух незнакомцев возлюбленными. Люди находят друг в друге что-то новое, лучшее, необходимое. Многие романтики любят говорить, что своих родных мы любим с детства, а потому это так волнующе: когда влюбляешься столь сильно, что бывший некогда незнакомцем человек становится тебе роднее многих. Но это слова. Попытки обличить в слова красоту возвышенного чувства, ведь истинная любовь прекрасна и нерушима... Что тоже только слова. Не всегда же любовь приводит к счастью (к счастливому концу). Не всегда любовь является любовью, что тоже встречается как на страницах книг и красочных полотнах, так и в жизни реальной — сюжеты для своих романов и картин творцы ведь черпают именно из окружающего мира. Наблюдая возвышенную и лёгкую любовь, любовь несчастную и горькую, а порою и вовсе не истинную любовь — творцы переносят образы сие в свои работы. В литературных произведениях можно найти множество слов о любви, да даже целую энциклопедию прочесть! (Не говоря уже о сотнях тысяч цитат, разлетевшихся во все концы света). Так, например, Антуан де Сент-Экзюпери писал: "Настоящая любовь начинается там, где ничего не ждут взамен". Эта цитата буквально отражает один из основных постулатов настоящей любви. И действительно. Любовь возникает по-разному. Люди могут просто на секунду столкнуться взглядами и понять — это Оно. Могут же годами быть подле друг друга и лишь позже, пройдя длинный путь, осознать свои чувства. Однако если любишь по-настоящему, согласно общеизвестным истинам, — никогда не предашь, всегда поддержишь и будешь готов отдать возлюбленному целый мир, ничего не ожидая взамен. И так с обеих сторон. Например, известное мнение гласит: ради любви человек готов кардинально измениться, перекроить себя буквально, чтобы построить удачные отношения с партнёром. Чушь. Истинная любовь отличается именно тем, что отдаёт ровно столько, сколько получает. Именно так достигается гармония: возлюбленные дополняют друг друга, дарят друг другу эмоции и чувства, становятся половинами, создающими целое.
Печально известная героиня пьесы Уильяма Шекспира "Макбет" — Леди Макбет — пример тех страшных вещей, что можно сделать ради любви. Леди Макбет хотела, чтобы муж её гарантированно взошёл на трон. И ради этого пошла на убийство. Однако, женщину мучила совесть, ей была противна кровь на её руках. А вот другой персонаж литературного классического произведения, по задумке автора называемый именем "Леди Макбет", имел судьбу иную. Повесть Николая Сергеевича Лескова "Леди Макбет Мценского уезда" самим названием проводит параллели между двумя "Леди". Только вот Измайлова Катерина Львовна — главная героиня повести, которую Лесков и нарёк Леди Макбет — совершила чудовищные деяния не ради настоящей любви. Как и Сергей. Его можно назвать довольно хитрым и ушлым. До того, как попасть в услужение к Измайловым, Сергей был уже замечен за попытками соблазнить барынь (себе на пользу, конечно). Подобную тактику мужчина избрал и в отношении Катерины Львовны. А что же Катерина? Не знавшая настоящей любви, женского счастья и банального конфетно-букетного периода ухаживаний и кокетства? Сергей же воплотил эти незавершённые гештальты девичьей судьбы: признавался в любви, пробирался в спальни барыни через окно.
Они не были ей семьёй, не были хоть сколько-нибудь ей дороги. Более того, через убийства эти Катерина могла быть счастлива с Сергеем (верила в это). Сергей же тоже не Макбет. У Макбета было многое и до стремления сесть согласно пророчеству на трон. И, как бы там ни было, Макбет любил свою жену, а она любила его в ответ. Сергей же был простым слугой, желающим "травки позеленее". И использовавшим для этого сердечную склонность Катерины Львовны. В итоге, каждый из них чего-то ждал от партнёра: Сергей хотел обогатиться за счёт барыни, Катерина хотела получить абсолютно всю любовь Сергея. В конце концов, обе леди Макбет совершили самоубийства, но только одна из-за мук совести по убитым ею людям, а другая, поняв, что "любимый" истинно холоден к ней, предпочитая, опять же, траву позеленее (зачем нужна теперь Катерина? Без денег и богатств). Фактически, обе женщины пошли на преступление ради любви, только вот одна — пример жертвенной любви, а вторая — пример ложной влюблённости, возникшей на почве безысходности. Разумеется, истинная любовь не требует ничего взамен. Только вот встретить эту истинную любовь в мире, где обман и предательство повсеместны — очень сложно. И нигде нет инструкций: ни в классических романах, ни на полотнах великих живописцев. Зато всем известно: если человеку всё-таки повезёт встретить настоящую любовь, он будет по-настоящему счастлив. Обновлено: Опубликовал(а): Полина Рябцева Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|