Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По проблеме первого впечатления (по тексту Бакланова) (ЕГЭ по русскому)

14 из 22
Оценка эксперта внизу

Что такое первое впечатление о человеке? И может ли оно быть обманчивым? Этими вопросами задается русский писатель и сценарист Григорий Яковлевич Бакланов в своем рассказе о войне, в котором поднимается проблема первого впечатления.

В данном произведении автор пишет о солдате Долговушине, которого все считали безропотным и неспособным воевать. Но попав в центр боевых действий, он стал действовать уверенно и решительно. Он быстро сориентировался в трудной ситуации и смог выжить под обстрелом немцев. Кроме этого, после вражеской атаки Долговушин вдруг начал хвалиться своей смелостью и даже солгал о том, что пытался тащить уже убитого старшину. Это и отражает частую ложность первого впечатления о человеке.

По мнению автора, первое впечатление о людях не всегда правильное и оно часто может ввести в заблуждение о действительном характере человека.

Нельзя не согласиться с мнением автора, потому что зачастую первое впечатление обманчиво, и нельзя дать точную оценку человеку и определить истинное положение вещей с первого взгляда.

В произведениях русских классиков часто встречаются подтверждения данной точки зрения.

В романе Федора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание" Соня Мармеладова подверглась осуждению со стороны общества за то, что "пошла по желтому билету". Но на самом деле девушка поступила так, чтобы помочь своей голодающей семье, и этот поступок вызывает настоящее уважение, ведь жертвуя собой и своим положением в обществе, она спасает семью от нищеты, что доказывает частую обманчивость первого впечатления о человеке.

Также мы видим подтверждение авторского взгляда на проблему в романе-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир». На самом деле подлый Анатоль Курагин производит приятное первое впечатление на Наташу Ростову и очаровывает ее. Героиня в силу своей неопытности влюбляется в Курагина, и он намеревается бесчестно увезти ее из Москвы и жениться, но позже открывается правда: в действительности Анатоль уже женат и не осознает будущие последствия своей прихоти. При этом, видя испорченную репутацию Наташи, он не испытывает ни сострадания, ни сожаления. Именно это показывает, что часто с первого взгляда очень сложно точно понять, кем является человек и какой он на самом деле.

Таким образом, можно сделать вывод, что судить о чем-либо по первому впечатлению ошибочно, ведь очень часто мы принимаем людей не за тех, кем они являются на самом деле.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

С УЧЁТОМ ДЕМОВЕРСИИ ЕГЭ 2025

1. Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему (1 балл из 1)

К2. Приведены два примера из текста (1. как видели Долговушина сослуживцы сначала; 2. каким оказался на самом деле)

Пояснения дано только ко второму примеру. Отсутствует смысловая связь между примерами (1 балл из 3)

Связь двух примеров следует описывать в двух-трёх предложениях, а не в одном (для полноты раскрытия мысли). А примеры описывать более полно, в отдельных образцах. ОБЯЗАТЕЛЬНЫ КОММЕНТАРИИ К КАЖДОМУ ИЗ ПРИМЕРОВ

К3. Экзаменуемый правильно указал позицию автора, выразил свое отношение к ней и обосновал свое мнение (1 балл из 1)

Но стоит отметить, что ДОСТАТОЧНО ОДНОГО ПРИМЕРА ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ В ЛИЧНУЮ ПОЗИЦИЮ. Необходимо помнить, что в сочинении данного формата акцент делается на анализ предложенного текста, а не на знание литературных произведений.

2. Речевое оформление

К4. Фактическая точность речи (1 балл из 1)

К5. Логичность речи (1 балл из 2)

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой целостностью, но не соблюдены разделения примеров и их связки на отдельные смысловые части (абзацы)

Это является логической ошибкой. Два аргумента вместе с «микровыводами» к ним, а также связь между примерами – 3 разных абзаца. А также личная позиция и пример из литературы – это один абзац.

К6. Соблюдение этических норм (1 балл из 1)

3. Грамотность сочинения

К7. Соблюдение орфографических норм (3 балла из 3)

К8. Соблюдение пунктуационных норм (1 балл из 3)

Ошибки:

1) неправильное выделение обособленного обстоятельства, выраженного деепричастным оборотом:

...Но попав в центр боевых действий, он стал действовать...

...Но, попав в центр боевых действий, он стал действовать...

2) неправильная постановка знаков в сложносочинённом предложении:

....первое впечатление о людях не всегда правильное и оно часто может ввести в заблуждение....

....первое впечатление о людях не всегда правильное, и оно часто может ввести в заблуждение....

3) неправильная постановка знака в сложноподчинённом предложении, осложненном однородными придаточными причины:

.....Нельзя не согласиться с мнением автора, потому что зачастую первое впечатление обманчиво, и нельзя дать точную оценку человеку и определить истинное положение вещей с первого взгляда.....

....Нельзя не согласиться с мнением автора, потому что зачастую первое впечатление обманчиво и (потому что) нельзя дать точную оценку человеку и определить истинное положение вещей с первого взгляда....

4) неправильное выделение обособленного обстоятельства, выраженного деепричастным оборотом:

....ведь жертвуя собой и своим положением в обществе, она спасает семью....

....ведь, жертвуя собой и своим положением в обществе, она спасает семью....

К9. Соблюдение грамматических норм (3 балла из 3)

К10. Соблюдение речевых норм (1 балл из 3)

1) повтор одного и того же слова:

....Нельзя не согласиться с мнением автора, потому что зачастую первое впечатление обманчиво, и нельзя дать точную оценку человеку и определить истинное положение вещей с первого взгляда...

2) повтор однокоренных слов:

....девушка поступила так, чтобы помочь своей голодающей семье, и этот поступок вызывает настоящее уважение....

3) речевая ошибка:

....судить о чем-либо по первому впечатлению ошибочно, ведь очень часто мы принимаем людей не за тех, кем они являются на самом деле....

В данном случае подразумевается человек, люди. Поэтому не «о чем-либо», а «о ком-либо».

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, но не полностью приводит примеры к ней и не выявляет смысловую связь между ними. Также были допущены пунктуационные и речевые ошибки. В целом сочинение написано хорошо, особенно содержательная часть работы.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.